10.1. Основные понятия
Диагностика автомобильных дорог — обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой информации, необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений.
Потребительские свойства дороги — совокупность ее транспортно-эксплуатационных показателей, непосредственно влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей дорог и влияние на окружающую среду. К потребительским свойствам относятся обеспечиваемые дорогой скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения, пропускная способность и уровень загрузки движением, способность пропуска транспортных средств с разрешенными для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритными размерами, а также экологическая безопасность.
Технический уровень дороги — степень соответствия нормативным требованиям постоянных (не меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся только при реконструкции и капитальном ремонте) геометрических параметров и характеристик дороги и ее инженерных сооружений.
Эксплуатационное состояние дороги — степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик дороги, инженерного оборудования и обустройства, изменяющихся в процессе эксплуатации в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий и уровня содержания.
Транспортно-эксплуатационное состояние дороги — комплекс фактических значений параметров и характеристик технического уровня и эксплуатационного состояния дороги на момент обследования и оценки, обеспечивающих ее потребительские свойства.
Технико-эксплуатационные качества или характеристики дороги — характеристики надежности дороги как инженерного сооружения, к которым относятся прочность дорожной одежды, ровность, шероховатость и сцепные качества дорожного покрытия, устойчивость земляного полотна и т.д.
Качество дороги — степень соответствия всего комплекса показателей технического уровня, эксплуатационного состояния, инженерного оборудования и обустройства, а также уровня содержания дороги нормативным требованиям.
Эксплуатационный коэффициент обеспеченности расчетной скорости движения — отношение фактической максимальной скорости движения одиночного легкового автомобиля vфmах, обеспечиваемой дорогой по условиям безопасности движения или взаимодействия автомобиля с дорогой на каждом участке, к расчетной скорости движения для данной категории дороги и рельефа местности vрасч:
Кр.сэ = vф.mах/ vрасч (10.1)
Коэффициент обеспеченности расчетной скорости движения — vф.max отношение к базовой расчетной скорости движения vб.расч:
Кр.с = vф.max/ vб.расч (10.2)
За базовую расчетную скорость принята скорость движения 120 км/ч. Тогда:
Кр.с = vф.max/120 (10.3)
В практических расчетах рекомендуется пользоваться коэффициентом обеспеченности расчетной скорости движения.
13.05.2010 [10:52 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения