10.2.4. Визуальная оценка состояния дорожной одежды
Визуальная оценка состояния дорожного покрытия позволяет получать данные о его состоянии, выявлять места, подлежащие оценке прочности дорожной одежды, получать информацию об объеме повреждений, необходимую для планирования работ по ремонту и содержанию.
Визуальную оценку рекомендуется проводить в весенний период после освобождения дороги от снега. Для визуальной оценки фиксируются все дефекты поверхности проезжей части.
В случаях отсутствия на дорожном покрытии дефектов, или редкого появления их (через 100 м и более), или обнаружения на большом протяжении дороги (более 100 м) встречающихся одинаковых дефектов глазомерную оценку допускается производить в процессе проезда автомобиля со скоростью не более 30 км/ч. В остальных случаях глазомерная оценка осуществляется в процессе прохождения вдоль дороги с соблюдением правил безопасности. При наличии оборудования для видеокомпьютерной съемки она производится в процессе движения автомобиля со скоростью, обеспечивающей последующую обработку результатов.
В процессе визуальной оценки состояния дорожного покрытия его делят на однотипные участки длиной от 100 до 1 000 м, границы которых назначают по однотипным или близким дефектам. Расстояния устанавливают по спидометру автомобиля или датчику пройденного пути. Внутри каждого участка назначают частные микроучастки протяженностью 20...50 м с практически одинаковым состоянием дорожной одежды (с однотипными видами дефектов).
На каждом однотипном участке в камеральных условиях вычисляют средневзвешенный балл
где Бi, li — соответственно балл (см. подразд. 10.3.4) и протяженность частных микроучастков i с практически одинаковым состоянием дорожной одежды в баллах; n — число частных микроучастков в составе однотипного участка.
По среднему баллу устанавливают целесообразность проведения оценки прочности дорожной одежды на соответствующих однотипных участках:
для дорог 1 категории Бср < 3,5;
для дорог II категории Бср < 3,0;
для дорог III, IV категорий Бср < 2,5.
13.05.2010 [11:40 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения