Главная > Строительство дорог > 1.3. Элементы автомобильной дороги, 4

1.3. Элементы автомобильной дороги, 4

продолжение

Обустройство дороги для безопасного движения

Полосу местности, на которой размещают указанные сооружения, называют полосой отвода. С целью экономии земли стремятся назначать минимально возможную ширину полосы отвода с учетом категории дороги. Полоса отвода служит для размещения всех сооружений и обустройства транспортного и дорожного обслуживания дорог. Нормы отвода земель регламентированы с учетом категории дороги, числа полос движения, высоты насыпи, глубины выемки, характера местности и ее уклона.
Во избежание сноса зданий и сооружений при реконструкции дорог с каждой стороны границы отвода выделяют контрольные полосы (полосы отвода), в пределах которых не разрешается возведение зданий и сооружений. Величина контрольных полос для дорог России устанавливается по согласованию с администрациями регионов. Минимальная ширина контрольной полосы для дорог общегосударственного значения 50 м. Ширина контрольной полосы при прохождении дороги на территории лесопаркового пояса Москвы и Санкт-Петербурга 150 м, а на подъездах к столицам автономных республик, краевым, областным и крупным промышленным центрам, на обходах крупных городов 100 м.

На дорогах с интенсивным движением для устранения помех свободному проезду автомобилей с большой скоростью в ряде случаев параллельно основной дороге устраивают отдельные пути для гужевого и тракторного транспорта, для велосипедистов; тротуары и пешеходные дорожки; подземные и надземные переходы.

На современных скоростных автомобильных дорогах встречные потоки движения, как правило, разделяют полосой земли, устраивая две проезжие части; в отдельных случаях проезжие части могут быть размещены на расстоянии одна от другой. В местах пересечения с другими автомобильными или железными дорогами строят путепроводы и эстакады.

Для защиты от снежных заносов, а также с декоративными целями вдоль дорог сажают деревья и кустарники. Для создания безопасных условий движения транспортных средств и ориентировки водителей устанавливают дорожные знаки и ограждения.
Дорога как инженерное сооружение должна быть прочной, иметь ровную поверхность, обеспечивать удобство и безопасность движения транспортных средств.
План дороги графическое изображение ее проекций (в пределах ширины дорожной полосы) на горизонтальную плоскость, выполненное в уменьшенном масштабе (рис. 1.2).

Дорогу не всегда можно проложить по кратчайшему расстоянию между заданными пунктами.

<< Элементы автомобильной дороги, 3

Элементы автомобильной дороги, 5 >>

22.04.2010 [16:14 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы