Главная > Строительство дорог > 10.3. Методика оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, 2

10.3. Методика оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, 2

В неблагоприятных условиях осенне-весеннего периода допускается снижение требований к показателю транспортно-эксплуатационного состояния дороги КПД, но не более чем на 25 %. Эти значения принимаются за предельно допустимые значения КПП. Фактические значения КПД могут колебаться от 0,15 до 1,25 и более (табл. 10.6).

 

Категория дороги
Основная расчетная скорость, км/ч
Нормативные (предельно допустимые) значения комплексного показателя состояния дороги
На основном протяжении
На трудных участках местности
пересеченной
горной
1-а
150
1,25(0,94)
1 (0,75)
0,67 (0,5)
I-б, II
120
1 (0,75)
0,83 (0,62)
0,5 (0,38)
III
100
0,83 (0,62)
0,67 (0,5)
0,42 (0,33)
IV
80
0,67 (0,5)
0,5 (0,38)
0,33 (0,25)
V
60
0,5 (0,38)
0,33 (0,25)
0,25(0,17)

Таблица 10.6

Нормативным считается такое состояние дороги, при котором ее параметрами и характеристиками обеспечиваются значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния не ниже нормативного (КПД > КПН) в течение всего осенне-весеннего периода.
Допустимым, но требующим улучшения и повышения уровня содержания считается такое состояние дороги, при котором ее параметрами и характеристиками обеспечивается значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния в осенне-весенний период ниже нормативного, но не ниже предельно допустимого (КПН > КПД > КПП).
Недопустимым, требующим немедленного ремонта или реконструкции, считается такое состояние дороги, при котором значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги в осенне-весенний период оказывается ниже предельно допустимого (КПД < КПП).
За нормативное значение показателя инженерного обустройства принимается Коб = 1, при котором обеспечивается наличие и соответствие требованиям стандартов и других нормативных документов основных элементов инженерного обустройства дорог: дорожных знаков, ограждений, разметки, примыканий, пересечений автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, автобусных остановок и площадок отдыха, тротуаров и пешеходных дорожек в населенных пунктах, освещения. Фактические значения величины      могут колебаться от 0,9 до 1.
За нормативное значение показателя уровня эксплуатационного содержания принимается Кэ = 1, при котором обеспечивается средний уровень содержания дорог. Фактические значения величины Кэ могут колебаться от 0,9 до 1,1.
Нормативные и предельно допустимые значения обобщенного показателя качества и состояния дороги принимаются равными соответствующим значениям комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги, т.е.

Пн = КПн, Пп = КПп.           (10.8)

Дорога, находящаяся в эксплуатации, считается полностью соответствующей требованиям к качеству и состоянию при условии Пд > Пн и находящейся в допустимом состоянии при условии Пн > Пд > Пп. При других значениях показателей дорога находится в недопустимом состоянии.
В зависимости от целей и задач оценка состояния дороги может быть выполнена как по обобщенному показателю качества и состояния, так и раздельно по комплексному показателю транспортно-эксплуатационного состояния КПД или показателю инженерного обустройства Коб.
Значения всех показателей могут определяться для участка дороги, для всего протяжения дороги, для дорожной сети, обслуживаемых дорожной организацией, или для дорожной сети региона.
Оценка качества дороги в момент сдачи в эксплуатацию после строительства, реконструкции или ремонта выполняется так же, как и эксплуатируемой дороги по результатам объективной оценки и измерения фактических параметров и характеристик дороги.
 

<<         >>

13.05.2010 [13:10 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы