Главная > Строительство дорог > 10.3.4. Методика оценки влияния параметров и характеристик автомобильных дорог

10.3.4. Методика оценки влияния параметров и характеристик автомобильных дорог

Для оценки влияния отдельных параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их состояния КПД определяют частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости движения на каждом характерном участке.
При определении коэффициентов обеспеченности расчетной скорости движения аналитическим путем учитывают следующие особенности:
• не принимают во внимание общие ограничения скорости Правилами дорожного движения и местные ограничения скороети (в населенных пунктах, на переездах железных дорог, на пересечениях с другими дорогами, на кривых малых радиусов, в зоне автобусных остановок, в зонах действия дорожных знаков и др.);
• в случае резкого различия условий движения по дороге в разных направлениях (например, на затяжных уклонах горных дорог), кроме дорог I категории, значение коэффициента обеспеченности расчетной скорости движения принимают по наименьшему значению из двух направлений движения;
• на дорогах I категории следует выполнять оценку их состояния по направлениям движения раздельно;
• не учитывают участки постепенного перехода скорости движения от одного значения к другому, т. е. строят ступенчатую эпюру показателей.
Значение итогового коэффициента обеспеченности расчетной скорости движения Китог на каждом участке для осенне-весеннего расчетного по условиям движения периода года принимается равным наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке:

Китог.рс1 = Кmin.рс1               (10.17)

Для этого строят линейный график, на который наносят сокращенный продольный профиль, план дороги, основные параметры и характеристики, частные и итоговые значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости движения, а также линии нормативного и предельно допустимого значений показателей качества и транспортно-эксплуатационного состояния дороги.
Для получения итогового значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости движения определяют частные коэффициенты, учитывающие ширину основной укрепленной поверхности (укрепленной поверхности) и габарита моста — Кр.с1; ширину и состояние обочин — Кр.с2; интенсивность движения и состав транспортного потока — Кр.с3; продольный уклон и видимость поверхности дороги — Кр.с4; радиус кривой в плане и уклон виража — Кр.с5; продольную ровность дорожного покрытия — Кр.с6; коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием — Кр.с7, состояние и прочность дорожной одежды — Кр.с8; ровность в поперечном направлении (глубину колеи) — Кр.с9; безопасность движения — Кр.с10.
 

<<       >>

13.05.2010 [13:57 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы