Главная > Строительство дорог > 10.3.4. Методика оценки влияния параметров и характеристик автомобильных дорог, расчет 2

10.3.4. Методика оценки влияния параметров и характеристик автомобильных дорог, расчет 2

Частный коэффициент Кр.с.3 определяется в зависимости от интенсивности движения и состава транспортного потока по формуле

Кр.с.3 = Кр.с.2 - ∆Кр.с.            (10.23)

где ∆Кр.с. — снижение коэффициента обеспеченности расчетной скорости движения при изменении интенсивности движения и состава транспортного потока (табл. 10.13, 10.14).

 
Снижение коэффициента обеспеченности расчетной скорости движения ∆Кр.с.

 

Интенсивность движения, тыс. авт./сут
для двухполосных дорог при р
для трехполосных дорог при p
0,6
0,5
0,4
0,3
0,2
0,6
0,5
0,4
0,3
0,2
1
0,03
0,02
0,01
 
 
 
 
 
 
 
2
0,05
0,04
0,03
0,02
0,01
 
 
 
 
 
3
0,08
0,06
0,05
0,04
0,03
0,05
0,04
0,02
0,01
0,01
4
0,11
0,08
0,07
0,06
0,05
0,06
0,04
0,03
0,02
0,01
5
0,13
0,11
0,09
0,07
0,06
0,07
0,05
0,03
0,03
0,01
6
0,17
0,15
0,1
0,08
0,07
0,08
0,05
0,04
0,03
0,01
7
0,2
0,17
0,12
0,09
0,08
0,1
0,06
0,05
0,04
0,02
8
0,23
0,18
0,15
0,1
0,09
0,11
0,07
0,06
0,04
0,02
9
0,29
0,21
0,17
0,11
0,1
0,11
0,08
0,07
0,05
0,03
10
0,32
0,25
0,19
0,12
0,11
0,12
0,09
0,07
0,05
0,03
11
0,21
0,15
0,13
0,12
0,09
0,08
0,06
0,04
12
0,23
0,17
0,15
0,13
0,1
0,08
0,06
0,04
13
0,25
0,19
0,17
0,15
0,11
0,1
0,07
0,06
14
0,27
0,22
0,19
0,16
0,13
0,12
0,09
0,08
15
0,3
0,23
0,2
0,18
0,15
0,13
0,11
0,1

Таблица 10.15 Примечание. B — коэффициент, учитывающий состав транспортного потока; численно равен доле грузовых автомобилей и автобусов в транспортном потоке.
 
За характерный по интенсивности движения и составу транспортного потока принимается отрезок дороги, на котором эти показатели одинаковы и отличаются более чем на 15...20% от показателей на смежных участках. Интенсивность движения и состав транспортного потока принимаются по результатам наблюдений в теплый период года.
Частный коэффициент Кр.с4 определяется по значению продольного уклона для расчетного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года и фактического расстояния видимости поверхности дороги при движении на подъем (табл. 10.15) и на спуск (табл. 10.16). При этом между точками перелома продольного профиля уклон допускается считать постоянным без учета его смягчения на вертикальных кривых.
 
Снижение коэффициента обеспеченности расчетной скорости движения ∆Кр.с. на магистралях

 

Интенсивность движения, тыс. авт./сут
для двух полос движения с четырехполосной проезжей частью при р*
для трех полос движения с шестиполосной проезжей частью при р*
для четырех полос движения с восьмиполосной проезжей частью при р*
0,6
0,5
0,4
0,3
0,2
0,6
0,5
0,4
0,3
0,2
0,6
0,5
0,4
0,3
0,2
3
0,06
0,05
0,04
0,03
0,02
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4
0,09
0,07
0,05
0,04
0,03
0,06
0.05
0,04
0,03
0,02
5
0,11
0,08
0,06
0,05
0,03
0,08
0,06
0,04
0,03
0,02
 
 
 
 
 
6
0,13
0,1
0,07
0,06
0,04
0,09
0,07
0,05
0,04
0,03
0,06
0,05
0,04
0,02
0,02
7
0,14
0,11
0,07
0,06
0,05
0,11
0,08
0,06
0,05
0,04
0,06
0,05
0,04
0,03
0,02
8
0,16
0,12
0,08
0,07
0,06
0,13
0,1
0,07
0,06
0,05
0,06
0,05
0,04
0,03
0,02
9
0,18
0,13
0,09
0,08
0,07
0,14
0,1
0,07
0,06
0,05
0,07
0,05
0,04
0,03
0,02
10
0,19
0,14
0,1
0,09
0,08
0,15
0,11
0,08
0,07
0,06
0,07
0,06
0,04
0,03
0,02
11
0,2
0,14
0,11
0,1
0,09
0,16
0,12
0,08
0,07
0,06
0,07
0,06
0,05
0,04
0,03
12
0,21
0,15
0,12
0,11
0,1
0,18
0,13
0,09
0,08
0,07
0,08
0,07
0,05
0,04
0,03
13
0,21
0,15
0,12
0,11
0,1
0,18
0,13
0,09
0,08
0,07
0,08
0,07
0,05
0,04
0,03
14
0,21
0,15
0,12
0,12
0,11
0,19
0,13
0,1
0,09
0,08
0,09
0,08
0,06
0,05
0,04
15
0,25
0,19
0,15
0,14
0,12
0,19
0,14
0,11
0,1
0,09
0,09
0,08
0,06
0,05
0,04
16
 
 
 
 
 
0,2
0,14
0,11
0,1
0,09
0,1
0,09
0,07
0,05
0,04
17-18
 
 
 
 
 
0,2
0,14
0,11
0,1
0,09
0,11
од
0,08
0,06
0,05
19-20
 
 
 
 
 
0,22
0,15
0,12
0,11
0,1
0,12
0,11
0,09
0,06
0,05
21-22
 
 
 
 
 
0,24
0,17
0,14
0,12
0,11
0,13
0,12
од
0,07
0,06
23-24
 
 
 
 
 
0,25
0,19
0,16
0,14
0,12
0,15
0,13
0,11
0,08
0,07
25-26
 
 
 
 
 
0,28
0,22
0,19
0,16
0,13
0,17
0,14
0,12
0,09
0,08
27-30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0,22
0,19
0,16
0,09
0,08

 Таблица 10.16
 
Частный коэффициент Кр.с4 принимается для мокрого чистого дорожного покрытия на участках, где ширина укрепленной обочины из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими, вместе с краевой укрепленной полосой составляет 1,5 м и более. На других участках значения Кр.с4 принимаются для мокрого загрязненного дорожного покрытия.
На каждом участке из двух значений Кр.с4 (одно для движения на подъем, другое — на спуск) выбирается меньшее и заносится в линейный график.
Частный коэффициент Кр.с5 определяется по значению радиуса кривой в плане и уклона виража по табл. 10.17 для расчетного состояния поверхности автомобильной дороги в весенне-осенний период года, которое принимается с учетом типа и ширины укрепления обочин.
В длину участка кривой в плане включается длина круговой и переходных кривых. Кроме того, при радиусах закругления 400 м и менее в длину участка включаются зоны влияния по 50 м от начала и конца кривой. В промежутках между смежными участками кривых в плане принимают Кр.с5 = Кпн.
Частный коэффициент Кр.с6 определяется по сумме неровностей покрытия проезжей части (табл. 10.18). В расчет принимается худший из показателей ровности дорожного покрытия для разных полос движения на данном участке.
Частный коэффициент Кр.с7 определяется по измеренному значению коэффициента сцепления при расстоянии видимости поверхности дороги, равном нормативному для данной категории дороги (табл. 10.19). В расчет принимается наиболее низкий из коэффициентов сцепления по полосам движения на данном участке.
 
<<      >>

21.05.2010 [09:21 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы