Главная > Строительство дорог > 10.3.4. Методика оценки влияния параметров и характеристик автомобильных дорог, расчет 3
10.3.4. Методика оценки влияния параметров и характеристик автомобильных дорог, расчет 3
Частный коэффициент Kp.c8 определяется в зависимости от состояния дорожного покрытия и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, колейности, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченности расчетной скорости движения по ровности дорожного покрытия меньше нормативного для данной категории дороги (Кр.с6 < КПн). Значение Kp.с8 определяют по формуле
Кр.с8 = ρср*КПн (10.24)
где ρср — средневзвешенный показатель, учитывающий состояние дорожного покрытия и прочность дорожной одежды на однотипном участке:
где рi, li — соответственно показатель и протяженность частных микроучастков i с практически одинаковым состоянием дорожной одежды; n — число частных микроучастков в составе однотипного участка.
Поперечный уклон виража, %с
|
Коэффициент, учитывающий радиус кривой в плане и углом виража, Кр.с5 при радиусе кривой в плане, м
|
||||||||||
30
|
60
|
100
|
150
|
200
|
300
|
400
|
600
|
800
|
1000
|
1 500
|
|
Состояние дорожного покрытия — мокрое чистое
|
|||||||||||
-20
|
0,27
|
0,37
|
0,46
|
0,54
|
0,6
|
0,69
|
0,76
|
0,85
|
0,92
|
0,97
|
1,06
|
0
|
0,28
|
0,38
|
0,47
|
0,55
|
0,62
|
0,71
|
0,78
|
0,89
|
0,96
|
1,01
|
1,11
|
20
|
0,29
|
0,39
|
0,49
|
0,57
|
0,64
|
0,74
|
0,81
|
0,92
|
1
|
1,05
|
1,16
|
30
|
0,29
|
0,4
|
0,49
|
0,58
|
0,65
|
0,75
|
0,83
|
0,94
|
1,02
|
1,08
|
1,18
|
40
|
0,3
|
0,4
|
0,5
|
0,59
|
0,66
|
0,76
|
0,84
|
0,95
|
1,03
|
1,1
|
1,2
|
50
|
0,3
|
0,41
|
0,51
|
0,6
|
0,67
|
0,77
|
0,85
|
0,97
|
1,05
|
1,12
|
1,23
|
60
|
0,31
|
0,42
|
0,52
|
0,61
|
0,68
|
0,79
|
0,87
|
1
|
1,07
|
1,12
|
1,25
|
Состояние дорожного покрытия — мокрое загрязненное
|
|||||||||||
-20
|
0,23
|
0,31
|
0,38
|
0,45
|
0,5
|
0,59
|
0,65
|
0,74
|
0,8
|
0,85
|
0,94
|
0
|
0,24
|
0,32
|
0.4
|
0,47
|
0,53
|
0,62
|
0,68
|
0,78
|
0,85
|
0,9
|
1
|
20
|
0,25
|
0,34
|
0,42
|
0,5
|
0,56
|
0,65
|
0,72
|
0,82
|
0,9
|
0,95
|
1,06
|
30
|
0,25
|
0,34
|
0,43
|
0,51
|
0,57
|
0,66
|
0,73
|
0,84
|
0,92
|
0,98
|
1,09
|
40
|
0,26
|
0,35
|
0,44
|
0,52
|
0,58
|
0,68
|
0,75
|
0,86
|
0,94
|
1
|
1,12
|
50
|
0,26
|
0,36
|
0,45
|
0,53
|
0,59
|
0,69
|
0,77
|
0,88
|
0,96
|
1,03
|
1,14
|
60
|
0,27
|
0,36
|
0,45
|
0,54
|
0,6
|
0,71
|
0,78
|
0,9
|
1
|
1,05
|
1Д7
|
Таблица 10.17
Примечание. Знак «-» соответствует обратному поперечному уклону проезжей части на кривой в плане.
Ровность дорожного покрытия поТХК-2, см/км
|
Коэффициент, учитывающий ровность дорожного покрытия, кр.с6
|
Ровность дорожного покрытия по ПКРС-2, см/км
|
Коэффициент, учитывающий ровность дорожного покрытия, АрСб
|
До 60
|
1,25
|
До 300
|
1,25
|
70
|
1,15
|
350
|
1,2
|
80
|
1,07
|
400
|
1,12
|
90
|
0,96
|
500
|
0,98
|
100
|
0,92
|
600
|
0,84
|
120
|
0,75
|
700
|
0,72
|
140
|
0,67
|
800
|
0,65
|
160
|
0,63
|
900
|
0,59
|
200
|
0,57
|
1000
|
0,55
|
250
|
0,5
|
1 100
|
0,51
|
300
|
0,43
|
1200
|
0,43
|
350
|
0,37
|
1400
|
0,33
|
400
|
0,31
|
1 600
|
0,28
|
450
|
0,25
|
1 800
|
0,24
|
Более 500
|
0,2
|
2 000
|
0,2
|
Таблица 10.18
Категория дороги
|
Коэффициент, учитывающий коэффициент сцепления, Крс7 при коэффициенте сцепления дорожного покрытия ф
|
||||||
0,2
|
0,25
|
0,3
|
0,35
|
0,4
|
0,45
|
0,5
|
|
1-а
|
0,66
|
0,72
|
0,78
|
0,83
|
0,89
|
0,94
|
0,99
|
I-б, II
|
0,62
|
0,66
|
0,73
|
0,77
|
0,83
|
0,88
|
0,92
|
III
|
0,59
|
0,57
|
0,69
|
0,73
|
0,77
|
0,82
|
0,86
|
IV
|
0,53
|
0,51
|
0,6
|
0,64
|
0,68
|
0,71
|
0,74
|
V
|
0,43
|
0,41
|
0,49
|
0,51
|
0,53
|
0,56
|
0,58
|
Таблица 10.19
Примечания: 1. Значения коэффициента сцепления приведены для условий: скорость движения 60 км/ч, шины с рисунком и мокрое дорожное покрытие из асфальтобетона или цементобетона или из щебня и гравия, обработанных вяжущими.
2. При коэффициенте сцепления ф > 0,5 принимают Кр.с7 = КПН
21.05.2010 [09:46 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения