Главная > Строительство дорог > 10.3.4. Методика оценки влияния параметров и характеристик автомобильных дорог, расчет 5
10.3.4. Методика оценки влияния параметров и характеристик автомобильных дорог, расчет 5
Частный коэффициент Кр.с10 определяется на основе сведений о дорожно-транспортных происшествиях по значению коэффициента относительной аварийности. В качестве характерных по безопасности дорожного движения выделяют отрезки дороги протяженностью 1 км, на которых за последние 3 года произошли дорожно-транспортные происшествия. Для каждого участка вычисляют относительный коэффициент аварийности, число дорожно-транспортных происшествий на 1 млн авт. • км, по формуле
где Nдтп - число происшествий за последние n лет (n = 3 года); N — среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.
В порядке исключения при отсутствии сведений за предыдущий период допускается определять величину А по данным о дорожно-транспортных происшествиях за последний год.
Значения Kс.р10 определяются по табл. 10.22. При наличии хотя бы одного дорожно-транспортного происшествия по причине неудовлетворительных дорожных условий значение Kс.р10 для данного километра принимается в 2 раза меньше указанного в табл. 10.22. Такое снижение коэффициента Kс.р10 аннулируется после выполнения работ по устранению недостатков дороги, послуживших причиной дорожно-транспортного происшествия, и не будет учитываться, если к моменту оценки указанные работы будут выполнены. На участках, где за оцениваемый период дорожно-транспортные происшествия не зафиксированы, принимают Kс.р10 = КПН.
Прирост комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги вычисляют по формуле
где КПдк, КПдн — комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги соответственно на конец и начало рассматриваемого периода.
Коэффициент относительной аварийности, число ДТП на 1 млн авт. км
|
0...0,2
|
0,21...0,3
|
0,31...0,5
|
0,51...0,7
|
0,71...0,9
|
0,91...1
|
1,1...1,25
|
1,26...1,5
|
Более 1,5
|
Коэффициент,
|
1,25
|
1
|
0,85
|
0,7
|
0,6
|
0,5
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
учитывающий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
безопасность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
движения, Kс.р10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 10.23 Карточка оценки транспортно-эксплуатационного состояния дороги
Результаты расчетов заносят в карточку оценки транспортно-эксплуатационного состояния дороги.
21.05.2010 [10:12 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения