√лавна€ > —троительство дорог > 1.3. Ёлементы автомобильной дороги, 6

1.3. Ёлементы автомобильной дороги, 6

–асчЄт продольного профил€ автомобильной дороги в зависимости от геодезических изысканий

ѕроектна€ лини€ отдельных участков дороги характеризуетс€ продольным уклоном i между двум€ точками, т.е. отношением разницы высот h между этими точками к горизонтальному рассто€нию между ними l1. ѕродольный уклон определ€етс€ тангенсом угла наклона а линии к горизонту:

i = tgα = h / l1 (1.1)

¬еличина уклона i выражаетс€ в процентах, в промилле (тыс€чных дол€х) или в относительных единицах: i = 3 %, или i = 30 %о, или i = 0,03. «начение уклона в промилле показывает, на сколько метров повышаетс€ или понижаетс€ трасса оси дороги на прот€жении 1000 м.

ѕодъемы считаютс€ положительными, а спуски отрицательными уклонами.

ѕри геодезических изыскани€х измер€ют не горизонтальное рассто€ние между двум€ точками l1, а рассто€ние непосредствен но по поверхности земли l. ѕоэтому фактически уклон вычисл€етс€ не как tgα, а как sinα:

l = sina = h/i (1.2)

профиль автомобильной дороги

–ис. 1.3 ѕродольный профиль автомобильной дороги

”читыва€, что угол продольного наклона а трассы дороги не превышает обычно 3...4°, можно считать sina~ tga. ѕродольные уклоны дорог и улиц должны удовлетвор€ть требовани€м, соблюдение которых обеспечивает нормальные услови€ движени€ автомобил€. ’от€ современные автомобили в состо€нии преодолевать на коротких сухих участках значительные подъемы, скорость движени€ при этом заметно снижаетс€. ѕри скользкой или гр€зной поверхности дороги скорость движени€ на подъеме будет еще меньше.

ѕри проектировании продольного профил€ дорог и улиц в точках пересечени€ соседних участков с разными уклонами образуютс€ переломы. Ѕлизкое рассто€ние между переломами продольного профил€ и особенно частое чередование подъемов и спусков нарушают удобство движени€, так как требуют изменени€ режима езды, переключени€ передач, а иногда торможени€. ѕоэтому желательно соблюдать возможно большие рассто€ни€ между переломами профил€. –азличают выпуклые и вогнутые переломы профил€. ¬ыпуклые переломы нарушают плавность движени€ и ухудшают обзор дороги впереди движущегос€ автомобил€. Ќа вогнутых переломах возникают толчки и перегрузка рессор под действием центробежной силы.

ћеры дл€ см€гчени€ продольного профил€ дороги

„тобы избежать ударов, толчков и обеспечить хорошую видимость дороги, перелом продольного профил€ см€гчают введением вставок вертикальных кривых. ¬ертикальные кривые устраивают на переломах продольного профил€ дл€ плавности и безопасности движени€ на дорогах 1, II категорий при алгебраической разности уклонов 5 % и более, на дорогах III категории 10 %о и более, на дорогах IV, V категорий 20 % и более.

<< Ёлементы автомобильной дороги, 5

Ёлементы автомобильной дороги, 7 >>

22.04.2010 [16:41 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы