Главная > Строительство дорог > 11.2. Планирование ремонтных работ по критерию обеспеченности расчетной скорости движения
11.2. Планирование ремонтных работ по критерию обеспеченности расчетной скорости движения
Планирование ремонтных работ по критерию обеспеченности расчетной скорости движения, транспортного эффекта и экономической эффективности
Потребность в ремонте определяется путем сопоставления значений частных` коэффициентов обеспеченности расчетной скорости движения Kp.cij (i — номер коэффициента; j — вид ремонтных работ) с нормативными значениями комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КПн (при оценке показателей технического уровня дороги) и с его предельно допустимыми значениями (при оценке показателей эксплуатационного состояния дороги). При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается уточнение потребности в ремонте при условии обеспечения достаточного фактического комплексного транспортно-эксплуатационного показателя дороги КПф (равного итоговому значению коэффициента обеспеченности расчетной скорости движения Кp.ciитого и характеризующего потребительские качества дороги) в пределах между нормативными и предельно допустимыми значениями. Эффективность ремонта в этом случае оценивают по изменению потребительских качеств в результате ремонта дороги.
По результатам анализа фактических частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости движения устанавливают параметры и переменные характеристики дороги, которые являются причиной снижения транспортно-эксплуатационного состояния дороги. На участках, где частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости движения не отвечают предъявляемым требованиям (Kpci < КПн), намечают согласно действующей классификации соответствующие виды работ по ремонту и содержанию дороги (табл. 11.1).
Как правило, анализируемым участкам дороги соответствуют два или большее число параметров и характеристик дороги, не отвечающих нормативным требованиям. В таких случаях должен выполняться комплексный ремонт дороги для устранения всех причин ухудшения ее транспортно-эксплуатационного состояния. Если в результате ремонта или реконструкции дороги не все параметры и характеристики доводятся до нормативных значений, фактическое состояние дороги должно определяться минимальным значением частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости движения, соответствующим показателю (или характеристике) дороги, не доведенному до норматива. В этом случае происходит только частичное улучшение состояния дороги и средства, затраченные на ремонт или реконструкцию, оказываются израсходованными неэффективно.
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости движения Крc1
|
Влияющий фактор
|
Вид дорожно-ремонтных работ при Крc1 < КПн
|
Крc2
|
Ширина и состояние обочин
|
Укрепление обочин
|
Крc3
|
Интенсивность движения и состав транспортного потока, ширина фактически используемой укрепленной поверхности дорожного покрытия
|
Уширение проезжей части, устройство укрепительных полос, укрепление обочин, уширение мостов и путепроводов
|
Крc4
|
Продольный уклон и видимость поверхности дороги
|
Смягчение продольного уклона, увеличение видимости
|
Крc5
|
Радиус кривых в плане
|
Увеличение радиусов кривых, устройство виражей, спрямление участка
|
Крс6
|
Продольная ровность дорожного покрытия
|
Устройство выравнивающего слоя с поверхностной обработкой или восстановление верхнего слоя дорожного покрытия методами термопрофилирования и регенерации (ремонт дорожного покрытия при Еф > Etp). Ремонт (усиление) дорожной одежды при Еф< Etp
|
Крc7
|
Сцепные качества дорожного покрытия
|
Устройство шероховатой поверхности дорожного покрытия методом поверхностной обработки, втапливания щебня, укладки верхнего слоя из многощебенистого асфальтобетона
|
Крc8
|
Поперечная ровность дорожного покрытия (колеи)
|
Ликвидация колеи методами перекрытия, заполнения, фрезерования
|
Крc9
|
Безопасность дорожного движения
|
Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на опасных участках
|
Таблица 11.1
21.05.2010 [14:04 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения