Главная > Строительство дорог > 11.2. Планирование ремонтных работ по критерию обеспеченности расчетной скорости движения, 3
11.2. Планирование ремонтных работ по критерию обеспеченности расчетной скорости движения, 3
Значения ∆Крсi приведены в табл. 11.3, 11.4. По полученному перечню работ определяют требуемые затраты Д на ремонт дороги, которые сравнивают с общей суммой выделяемых средств Ф. По результатам сравнения выбирают метод планирования ремонтных работ.
Тип укрепления обочин
|
∆Крс3 для категорий дорог
|
|||
I
|
II
|
III
|
IV, V
|
|
Планировка обочин
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Засев трав
|
0,05
|
0,06
|
0,12
|
0,14
|
Слой щебня или гравия
|
0,05
|
0,06
|
0,23
|
0,31
|
Асфальтобетонное, цементобетонное покрытие, обработанное вяжущим
|
0,12
|
0,15
|
0,42
|
0,47
|
Таблица 11.3
Тип укрепления обочин
|
∆Крс4
|
∆Крс5
|
∆Крс7
|
∆Крс10
|
Планировка обочин
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Засев трав
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Слой щебня или гравия
|
1
|
1
|
1,12
|
1,12
|
Асфальтобетонное, цемен-тобетонное покрытие, обработанное вяжущим
|
1,11
|
1,12
|
1,15
|
1,15
|
Таблица 11.4
При определении стоимости ремонта дорожной одежды Сдi руб., и дорожного покрытия Спi руб., необходимо учитывать затраты и по другим видам одновременно выполняемых работ, назначаемых в соответствии с действующей классификацией дорожно-ремонтных работ:

где Bn — ширина проезжей части, м; li — длина i-го характерного участка, км; КT — территориальный коэффициент стоимости согласно нормативам удельных капитальных вложений в строительство автомобильных дорог общего пользования; ZK, ZC — коэффициенты, учитывающие затраты по другим видам работ, осуществляемых одновременно с работами соответственно по ремонту дорожной одежды и дорожного покрытия (табл. 11.5); ЕTP, ЕФ — соответственно требуемый и фактический модуль упругости дорожной одежды, МПа; Сп — затраты на устройство 1 м2 поверхностной обработки (с выравнивающим слоем), руб.; Кx — поправочные коэффициенты, показывающие, во сколько раз стоимость работ в рассматриваемом году изменилась по отношению к базовому году.
Тип дорожной одежды
|
Категории дорог
|
ZK
|
ZC
|
Капитальный
|
t, II
|
2,07
|
1,49
|
III
|
2,13
|
1,53
|
|
Облегченный
|
III, IV
|
2,44
|
1,76
|
Переходного типа
|
IV, V
|
3,7
|
2,66
|
Таблица 11.5
При необходимости ремонта, капитального ремонта или реконструкции участков автомобильной дороги затраты на выполнение работ могут рассчитываться с использованием укрупненных показателей согласно действующим нормативам удельных капитальных вложений в строительство автомобильных дорог общего пользования.
При достаточном объеме финансирования (Ф ≥ Д) в качестве критерия назначения очередности работ принимается транспортный эффект на перевозках пассажиров и грузов. Для практических целей используется условный относительный показатель себестоимости, позволяющий оценивать приоритеты отдельных видов ремонтных работ, что является важным для организации дорожно-ремонтных работ поточным методом. В этом случае в первую очередь подлежат ремонту участки дороги, для которых обеспечивается наибольший эффект Эдj:

где ∆КРсij— разница между коэффициентами обеспеченности расчетной скорости движения на i-м характерном участке дороги после и до ремонта при рассматриваемом j-м виде ремонтных работ:

li — протяженность i-го участка, подлежащего ремонту, км; Nci — фактическая интенсивность движения на i-м участке дороги, авт./сут; n — число i-х участков.
21.05.2010 [14:41 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения