Главная > Строительство дорог > 11.2. Планирование ремонтных работ по критерию обеспеченности расчетной скорости движения, 4
11.2. Планирование ремонтных работ по критерию обеспеченности расчетной скорости движения, 4
По формуле (11.4) выполняют относительную оценку эффекта (по отношению к участку дороги длиной 1 км с движением транспортного потока интенсивностью 100 авт./сут) для обеспечения возможности сопоставления разновременных результатов расчета между собой применительно к дорогам разных категорий.
Определяя эффект по конкретному виду работ, следует считать, что другие виды работ на автомобильной дороге не проводятся.
При ограниченных ресурсах (Ф < Д) возникает потребность в рациональном распределении ежегодно выделяемых средств по ремонтируемым участкам дороги. Вид и очередность ремонтных работ определяют по критерию, учитывающему отличия выполняемых ремонтных работ по межремонтным срокам службы. В первую очередь исправляют те параметры дороги, которые способствуют наибольшему снижению транспортных издержек на единицу вложенных средств в ремонт или реконструкцию участка дороги и недопущению дополнительных затрат из-за недоремонта дороги:
где Sij — затраты на ремонт i-го участка дороги при j-м виде ремонтных работ, руб.; ∆Sij— экономия затрат на перевозках в i-й год после ремонта дороги, руб.; ∆Dj— эффект, связанный с недопущением потерь из-за несвоевременности проведения или выполнения работ не в полном объеме, руб.; ∆Mj— дополнительный эффект за счет ремонта искусственных сооружений, руб.; ∆Pj — потери на перевозках из-за ухудшения условий движения в процессе проведения ремонтных работ, руб.; Т— фактический период суммирования эффекта на перевозках, лет.
Фактический период суммирования эффекта для случая укрепления обочин (коэффициент Крс2) принимается в соответствии с нормами межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд.
При уширении проезжей части (коэффициент Крс3), исправлении продольного уклона (коэффициент Крс4) и радиусов кривых в плане (коэффициент Крс5) период суммирования принимается равным tрек, но не более 20 лет.
Фактический срок службы автомобильной дороги до реконструкции
где N1 — интенсивность движения транспортного потока (или приведенная к расчетному автомобилю при доле легковых автомобилей в транспортном потоке рj > 0,3) в первый год после ремонта дороги, авт./сут; Nрасч — расчетная интенсивность движения, авт./сут; q — показатель роста интенсивности движения во времени, q > 1.
Эффект от проведения работ по усилению дорожных одежд и устройству выравнивающих слоев с поверхностной обработкой (коэффициент Крс6) рассматривается на период Т = 3 — 20 лет, но не более tрек.
Эффект от устройства поверхностных обработок (коэффициент Крс1) определяется, исходя из норм межремонтных сроков службы дорожных покрытий Т = 2 — 8 лет в зависимости от интенсивности движения, типа дорожной одежды и региональных условий.
21.05.2010 [14:55 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения