√лавна€ > —троительство дорог > 11.2. ѕланирование ремонтных работ по критерию обеспеченности расчетной скорости движени€, 6

11.2. ѕланирование ремонтных работ по критерию обеспеченности расчетной скорости движени€, 6

¬ рассматриваемом случае пренебрегают малостью затрат на установку дополнительных дорожных знаков, предупреждающих и ограничивающих скорость движени€ на участках, на которых не удаетс€ своевременное проведение ремонтных работ.
ћодули упругости дорожной одежды
 
 
 
где  пр,  рег, ∆,  п, ’j, ј, ¬, γ, ω — параметры, назначаемые в соответствии с ќƒЌ 218.1.052 — 2002 «ќценка прочности нежестких дорожных одежд», утвержденном распор€жением ћинтранса –оссии от 19.11.2002 є ќ—-1040-р; N — интенсивность движени€ на полосу в первый год после проведени€ диагностики, приведенна€ к расчетным автомобил€м (осева€ нагрузка 100 кЌ), авт./сут; “ф — фактический срок службы дорожной одежды с модулем упругости конструкции ≈ф, лет; t = 1 год (при ежегодно выдел€емых средствах на ремонт дорог).
‘ормула (11.12) справедлива при условии 5 < Y < 10000, где    
 
 
¬ случае, когда Y < 5, участок требует немедленного ремонта:
 
 
 
где Nф — фактическа€ интенсивность движени€ транспортного потока, приведенна€ к расчетному автомобилю на полосе, авт./сут.
ѕотери ∆Pj за счет нарушени€ режимов движени€ транспортных средств в процессе ремонта дорог определ€ют по формуле, аналогичной формуле (11.9), но при этом используют значение скорости движени€ до ремонта и в процессе ремонта дороги и
учитывают затраты за врем€ проведени€ ремонтных работ, а не за период 365 дней.
Ёффект от проведени€ тех или иных ремонтных работ оценивают с учетом взаимного вли€ни€ факторов при их совместном действии (см. табл. 11.2). ќпредел€€ эффект на 1 руб. дорожных затрат по каждому виду работ, осуществл€ют ранжирование работ по степени убывани€ эффекта. ѕоследовательно суммиру€ затраты на ремонт, полученные величины сопоставл€ют с выдел€емыми на ремонт средствами. ¬ыбор работ по ремонту дороги прекращают в момент равенства фактических затрат и суммы выдел€емых денежных средств.
ѕодобные расчеты провод€т при разных требовани€х к транспортно-эксплуатационному состо€нию дороги:
 
 пр = (0,5...1) пн.
 
ќкончательно выбирают вариант с максимальным значением фактического комплексного транспортно-эксплуатационного показател€ ѕд (после) дл€ рассматриваемых участков дороги в целом.
¬ыбор видов и очередности работ по ремонту дороги в услови€х ограниченных ресурсов может быть выполнен вручную без использовани€ вычислительной программы по более простому критерию оценки транспортных издержек — приросту комплексного показател€ транспортно-эксплуатационного состо€ни€ (после и до ремонта)  пр:
 
 
 
где сij — затраты, определ€емые дл€ каждого i-го участка дороги j-го вида работ, руб.; ∆Kр.cij определ€ют по формуле (11.4); Nc — интенсивность движени€ транспортного потока, авт./сут; li — длина i-го участка, км.
јнализ частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости движени€ на каждом i-м участке дороги осуществл€етс€ аналогично изложенному выше с рассмотрением возможности ремонта по каждому коэффициенту Kр*ci <  пн.

 

<<         >>

21.05.2010 [15:17 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы