Главная > Строительство дорог > 12.1. Охрана автомобильных дорог и ограничение движения в весенний период, 2

12.1. Охрана автомобильных дорог и ограничение движения в весенний период, 2

Накапливание ледяных прослоек в основании дорожной одежды в течение зимы вызывает увеличение объема грунта и неравномерное взбугривание (пучение) поверхности проезжей части. Весной в процессе таяния льда основание переувлажняется, и дорожная одежда теряет прочность.
Проезд тяжелых транспортных средств в этот период может привести к просадкам, образованию трещин и даже проломам дорожной одежды.
Пучинообразование обычно происходит при наличии грунта, подверженного пучению, его промерзании, интенсивном перемещении влаги. В случае отсутствия одного из этих факторов пучины не образуются. Исследования показали цикличность характера пучинообразования.
 
В годовом цикле дорожной одежды различают следующие периоды:
   первоначальное переувлажнение земляного полотна поверхностным стоком и грунтовыми водами осенью;
   интенсивное перераспределение влаги зимой и скопление ее в промерзшем грунте земляного полотна; в этот период происходит взбугривание поверхности дорожного покрытия (обычно на высоту 5... 10 см, иногда 30 см);
   неравномерное оттаивание (вскрытие пучин) весной с появлением большого количества воды под дорожной одеждой при более быстром ее прогревании под лучами солнца по сравнению с прогреванием земляного полотна, еще покрытого снегом. Этот период наиболее опасен с точки зрения сохранности дорожной одежды;
   восстановление нормального водного режима земляного полотна и дорожной одежды.
 
Регулярное образование пучин наблюдается на автомобильных дорогах, расположенных к северу от линии, проходящей через Белгород, Воронеж, Димитровград, Уфу, Стерлитамак.
Пучинообразование вызывает значительные разрушения дорожного покрытия и всей дорожной одежды. Эти разрушения становятся еще более существенными при интенсивном движении на дороге и наличии в составе транспортного потока автомобилей большой массы.
Для обеспечения сохранности дорог службами эксплуатации и организации дорожного движения предусматривается ряд мероприятий, зависящих от интенсивности движения на дороге и возможности ограничения проезда.
 
В качестве временных мер вводят ограничение или закрытие проезда тяжелых грузовых автомобилей на период наибольшего переувлажнения низа дорожной одежды, а также разрабатывают инженерные мероприятия по уменьшению нагрузки на пучинистых участках дорожных покрытий. Радикальной мерой является полная перестройка пучинистых участков.
 

<<        >>

23.05.2010 [22:53 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы