Главная > Строительство дорог > 12.2. Защита автомобильных дорог от снега

12.2. Защита автомобильных дорог от снега

Проблемы связанные с выпадением снега на автомобильных дорогах

Зимний период является наиболее сложным с точки зрения организации дорожного движения и всего транспортного процесса. Большие трудности для движения возникают в районах с интенсивными снежными осадками. Отложение снега приводит к значительному снижению скоростей движения, а на снегозаносимых участках в период больших снежных осадков — к полному прекращению движения.

Накопленный в разных странах опыт показывает невозможность полного предотвращения отложения снега даже при наличии мощных снегоуборочных машин. В ряде случаев на дорогах низших категорий при определенных климатических условиях и интенсивности движения целесообразно сохранение снега, добиваясь его хорошего уплотнения. Для районов с устойчивыми отрицательными температурами рекомендуются следующие значения толщины уплотненного снега:

Интенсивность движения авт./сут....Менее 100; 100-150; 150-300; 300-500; Более 500

Толщина уплотненного снега, см....Не ограничена; 30...40; 20...25; 12... 15; 8... 10 (Как исключение)

Наличие снежного покрова на проезжей части необходимо учитывать при организации дорожного движения введением ограничения скорости на всем протяжении дороги и особенно на опасных участках, где возможны заносы автомобиля.

С целью правильности выбора мероприятий по предупреждению заноса дороги снегом проводят обследование дорог в зимний период и анализируют данные многолетних наблюдений за снежными осадками, накопленные на метеостанциях.

Существуют три формы снежных осадков, приводящих к появлению снежного покрова на проезжей части дорог:

  1. снегопад без переноса ветром ранее выпавшего снега;
  2. метель без выпадения нового снега;
  3. снегопад в сочетании с ветром, перемещающим ранее выпавший снег.

При второй и третьей формах на дорогах образуются снежные заносы. Их возникновение зависит от следующих факторов: скорости и направления ветра; количества приносимого ветром снега; рельефа окружающей местности; наличия снегозадерживающих препятствий.

Отложение снега происходит при резком уменьшении скорости ветра в отдельных зонах около дороги. Сухой, рыхлый снег переносится при скорости ветра 3...4 м/с. При уменьшении скорости ветра происходит отложение снега. С увеличением скорости ветра увеличивается количество снега, переносимого и откладываемого в зонах снижения скорости ветра.
Наиболее подвержены снежным заносам участки дороги, ось которых расположена перпендикулярно преобладающему зимой направлению ветра. Опасность заноса отсутствует при углах между направлением ветра и осью участков дороги менее 20... 30°.

<< Охрана автомобильных дорог и ограничение движения в весенний период, 3

Защита автомобильных дорог от снега, 2 >>

23.05.2010 [23:04 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы