1.3. Элементы автомобильной дороги, поперечный профиль дороги
Земляное полотно и поперечный профиль дороги
Поперечным профилем дороги называется изображение, полученное сечением дороги вертикальной плоскостью, перпендикулярной оси дороги. Основные параметры поперечного профиля дороги приведены в табл. 1.6.
Параметры элементов дороги |
Категория дороги |
|||||
I-а |
I-б |
II |
III |
IV |
V |
|
Число полос движения |
4; 6; 8 |
4; 6; 8 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Ширина полосы движения, м |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
3,5 |
3 |
- |
Ширина проезжей части, м |
2x7,5 |
2x7,5 |
7,5 | 7 | 6 | 4,5 |
2x11,25 |
22x11,25 |
|||||
2x15 |
2x15 |
|||||
Ширина обочин, м |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
2,5 |
2 |
1,75 |
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м
|
0,75
|
0,75
|
0,75 |
0,5 |
0,5 |
-
|
Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями движения, м |
6 |
5 |
- |
- |
- |
|
Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе, м |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
Ширина земляного полотна, м |
28,5; 36; 43,5 |
27,5; 35; 42,5 |
15 |
12 |
10 |
8 |
В поперечном профиле дорог вдоль проезжих частей с обеих сторон устраивают грунтовые полосы обочины (рис. 1.4).
Обочины создают боковой упор для дорожной одежды проезжей части и используются для временной стоянки автомобилей.

Рис. 1.4 Типовые поперечные профили автомобильных дорог общей сети России (размеры даны в метрах):
а дороги I категории; б дороги II категории; в дороги III категории; г дороги IV категории; д дороги V категории; 1 обочины; 2 дорожная одежда проезжей части

Рис. 1.5 Элементы поперечного профиля автомобильной дороги:
а с одной проезжей частью; б с двумя проезжими частями и разделительной полосой; 1 внешний откос канавы; 2 краевая укрепительная полоса; 3 ось дороги; 4 кромка проезжей части; 5 бровка насыпи; 6 внутренний откос; 7 обочина; 8 проезжая часть; 9 земляное полотно; 10 ось проезжей части; // откос насыпи; 12 разделительная полоса
Полоса земли, на которой устраивают проезжую часть и обочины, называется земляным полотном. Земляное полотно отделяется от прилегающей местности откосами или боковыми канавами, которые служат для осушения земляного полотна и отвода поверхностной воды. При устройстве земляного полотна в насыпи необходимый грунт подвозят из находящихся вблизи выемок или при его недостатке берут из закладываемых около дороги неглубоких выработок, называемых резервами. Избыточный грунт из выемок укладывают в валы, называемые кавальерами.
<< Элементы автомобильной дороги, 7
Элементы автомобильной дороги, проезжая часть >>
23.04.2010 [09:05 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Www.slavstol.ru
Покупать в нашем интернет магазине офисную мебель www.slavstol.ru.
Http://fencecorp.ru
http://fencecorp.ru забор спб купить забор в спб.
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения