√лавна€ > —троительство дорог > 12.3. ѕовышение сцепных качеств дорожных покрытий, 2

12.3. ѕовышение сцепных качеств дорожных покрытий, 2

–азработаны битумные шламы, укладываемые в качестве верхнего сло€ износа и обеспечивающие коэффициент сцеплени€ 0,4...0,6.  оэффициент сцеплени€ увеличиваетс€ при втапливании в шлам щебн€ размером 5... 10 или 10... 15 мм. Ѕитумные шламы можно примен€ть только при интенсивности движени€ не более 3000 авт./сут.
ѕовышение коэффициента сцеплени€ обычного асфальтобетонного покрыти€ может быть достигнуто путем введени€ в асфальтобетонную смесь добавок из полимерных материалов.
ћеропри€ти€ по повышению сцепных качеств дорожных покрытий можно подразделить на периодически повтор€емые и повседневные.   периодически повтор€емым меропри€ти€м относ€тс€ текущий ремонт, удаление волн и гребенки, возобновление слоев износа с выравниванием поперечного профил€, шероховатую поверхностную обработку, укрепление обочин, устройство твердых покрытий на съездах, въездах и пересечени€х.   повседневным меропри€ти€м относ€тс€ регул€рна€ очистка дорожного покрыти€, россыпь каменной мелочи в жаркое врем€ по выступающему битуму, борьба с гололедом и снежными заносами.
 
ƒл€ повышени€ коэффициента сцеплени€ дорожных покрытий, наход€щихс€ в эксплуатации, чаще всего провод€т поверхностную обработку, котора€ предназначаетс€ дл€ повышени€ не только коэффициента сцеплени€, но и прочности всей дорожной одежды. ѕримен€етс€ одиночна€ и двойна€ поверхностна€ обработка.
 
ѕоверхностную обработку выполн€ют следующим образом. Ќа отремонтированное и тщательно очищенное дорожное покрытие разливают органическое в€жущее (битум или деготь) в количестве 0,5...0,8 л/м2. «атем рассыпают щебень, обработанный битумом, и уплотн€ют его. “емпература разлива битума 60... 80 °—. Ќаилучшую шероховатость обеспечивает применение одноразмерного щебн€ кубовидной формы размером 5... 10; 10... 15; 15...20 мм. –аботы должны выполн€тьс€ только в сухую погоду. “емпература воздуха должна быть не ниже +15 °—. ќсенью работы заканчиваютс€ за 15 — 20 дней до наступлени€ дождливого и холодного периода. ƒвижение после устройства обработки открываетс€ через 7... 8 ч.
¬ течение 10—15 сут после устройства поверхностной обработки скорость движени€ ограничиваетс€ до 30...40 км/ч. Ёто св€зано с тем, что при движении автомобилей происход€т окончательное уплотнение и формирование дорожного покрыти€. —амым опасным оказываетс€ по€вление свободных щебенок, вырываемых автомобил€ми, проезжающими с большой скоростью. ќтлетающие щебенки могут попасть в ветровое стекло. ѕоэтому необходимо строго контролировать выполнение водител€ми введенного ограничени€ скорости движени€. ќсобенно важно это в холодную погоду, когда веро€тность вырывани€ щебенки наибольша€.
 
 
<<       >>

23.05.2010 [23:38 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы