12.3. Повышение сцепных качеств дорожных покрытий, 3
Методы борьбы с гололёдом
Россыпь песка и хлорид натрия или хлорид кальция
Резкое снижение коэффициента сцепления наблюдается в осенне-зимний и ранневесенний периоды при образовании на поверхности дорожного покрытия гололеда. Ухудшение состояния дорожного покрытия приводит к резкому увеличению тормозного пути (рис. 12.2).
Для борьбы с зимней скользкостью дорожного покрытия применяются разные методы. Наиболее широко используется россыпь песка с размером частиц 0,2...5 мм, имеющих кубическую форму и острые грани. Могут применяться также топливные дробленые металлургические шлаки, высевки и др. Для предупреждения смораживания частиц песка, предупреждения сбрасывания его с дорожного покрытия автомобилями и сдувания ветром добавляют гигроскопические соли (хлорид натрия или хлорид кальция). Расход соли 30...40 кг на 1 м3 песка. Такая смесь песка с солью хорошо удерживается на проезжей части.
Радикальным методом борьбы с зимней скользкостью является предотвращение образования на дорожном покрытии корки снега и льда или полное ее удаление. С этой целью в ряде стран широко применяют растворы солей. Однако существует мнение о их вредном влиянии на окружающую природную среду и ускорение коррозии кузова автомобиля.
Обогрев дорожного покрытия является наиболее энергоемким и дорогостоящим методом удаления льда, поэтому его применяют обычно на городских дорогах (на путепроводах, эстакадах, где раньше появляется гололед).
![зависимость торможения и скорости движения зависимость торможения и скорости движения](./images/image/roa244.webp)
Рис. 12.2. Зависимость тормозного пути от скорости движения при разном состоянии дорожного покрытия:
1 — сухое покрытие; 2 — грязное покрытие; 3 — обледенелое покрытие
Новый материал препятствующий гололёду Verglimit
В Швейцарии предложен новый материал Verglimit, препятствующий образованию гололеда. Этот материал выпускается в виде многослойных гранул, которые в количестве 5...6 % по массе добавляют в асфальтобетонную смесь. Размер гранул до 5 мм. В каждой грануле имеется хлорид кальция.
Под действием колес проходящих автомобилей происходит истирание гранул и высвобождение хлорида кальция, который препятствует появлению корки льда на дорожном покрытии. Материал может быть применен только при интенсивности движения не менее 5000 авт./сут и износе дорожного покрытия примерно 1 мм/год.
На бетонном покрытии материал Verglimit не дает эффекта. Этот материал особенно эффективен с точки зрения охраны окружающей природной среды, так как количество хлорида кальция, приходящегося на единицу площади, значительно меньше, чем при использовании других методов борьбы со скользкостью, а следовательно, и меньше его влияние на окружающую природную среду.
Противогололедный реагент и шипованная резина
Очень эффективным и экономичным является противогололедный реагент, не оказывающий коррозионного воздействия на кузов автомобиля.
Во многих странах для повышения сцепления при движении по обледенелому дорожному покрытию применяют шины с шипами. Однако после нескольких лет эксплуатации большинством стран принято решение о запрете широкого применения таких шин, так как ими были вызваны серьезные разрушения дорожных покрытий. Применение шин с шипами разрешено только на автомобилях скорой медицинской помощи и специальных автомобилях.
При выполнении работ, направленных на повышение сцепных качеств дорожного покрытия, большое внимание должно уделяться вопросам организации дорожного движения в месте производства работ с целью обеспечения безопасности как рабочих, так и проезжающих автомобилей.
<< Повышение сцепных качеств дорожных покрытий, 2
Поддержание высоких транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог >>
23.05.2010 [23:44 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения