√лавна€ > —троительство дорог > 13.2. ¬ыборочное и поэтапное улучшение условий

13.2. ¬ыборочное и поэтапное улучшение условий

¬ыборка участков дороги, снижающих пропускную способность

Ќеравномерность загрузки движением отдельных участков дорог часто вызываетс€ местными снижени€ми пропускной способности, св€занными с несоответствием элементов дороги требовани€м движени€. –ассмотренные ранее методы организации дорожного движени€ оказываютс€ в этом случае недостаточно эффективными. “ребуетс€ проведение выборочной реконструкции дороги дл€ устранени€ участков, резко ухудшающих ее транспортно-эксплуатационные качества.  ритерием выбора таких мест могут служить крива€ изменени€ скоростей движени€ на прот€жении дороги или построенный на основании расчетов линейный график пропускной способности.

¬ыборочна€ реконструкци€ дороги должна быть направлена на устранение наиболее опасных мест концентрации дорожно-транспортных происшествий по данным √»Ѕƒƒ ћ¬ƒ –оссии и дорожной службы, а также мест заторов и сильных стеснений движени€, в которых пропускна€ способность дороги оказываетс€ недостаточной, на выравнивание эпюр скоростей движени€ дл€ обеспечени€ значений коэффициентов безопасности не менее 0,7...0,8 (в крайнем случае 0,6).

ƒл€ повышени€ пропускной способности отдельных участков в цел€х выравнивани€ ее на всем прот€жении автомобильной дороги рекомендуютс€ следующие меропри€ти€, назначаемые в зависимости от коэффициента загрузки дороги:

  • при z = 0,2 — устройство срезок видимости; устройство виражей на кривых, уширение проезжей части на кривых;
     
  • при z = 0,2...0,5 — уширение узких мостов; укрепление обочин и удаление предметов, зрительно сужающих дорогу; устройство срезок видимости и увеличение радиусов кривых в плане и профиле; устройство переходно-скоростных полос на пересечени€х в одном уровне;
     
  • при z= 0,5...0,8 — дополнительно к перечисленным выше меропри€ти€м устройство канализированных пересечений и дополнительных полос движени€ на подъемах;
     
  • при z = 0,8...1 — перетрассирование участка с улучшением трассы и увеличением радиусов кривых; на остальных участках — перечисленные ранее меропри€ти€.

ѕри исправлении отдельных трудных участков дорог и улучшении условий движени€ по ним можно руководствоватьс€ рекомендаци€ми по организации дорожного движени€, указанными в табл. 13.2.

<< ѕринципы выбора средств и методов организации дорожного движени€, 3

¬ыборочное и поэтапное улучшение условий, 2 >>

25.05.2010 [09:55 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы