13.3. Учет соблюдения требований охраны окружающей среды, 2
Оценка уровня шума и загазованности
Во время полевого периода измеряют уровень транспортного шума и загазованность, а также осуществляют осмотр придорожной полосы.
Особое внимание уделяется оценке уровня транспортного шума. В результате постоянного, круглосуточного воздействия шума повышается нервное напряжение жителей придорожных населенных пунктов, снижается производительность труда. Воздействие шума отражается на ухудшении их здоровья.
Транспортный шум нормируется эквивалентным уровнем звука, измеряемым в децибелах (дБА). В качестве допустимого принимается уровень транспортного шума, действие которого длительное время не вызывает изменений физиологических функций, наиболее чувствительных к шуму (нервная, сердечно-сосудистая система, состояние слуха, субъективное самочувствие).
Пределы уровня шума для различных объектов и территорий
В помещениях жилых домов, больниц, на площадках отдыха расчетный уровень звука Lтpп не должен превышать следующих значений, дБА:
- Палаты больниц и санаториев, операционные -2
- Жилые комнаты:
- квартир- 30
- в общежитиях - 35
- Территории больниц, санаториев,
- непосредственно прилегающих к зданию - 35
- Территории, прилегающие к жилым домам - 45
- Рабочие помещения проектных организаций и научно-исследовательских институтов - 50
- Залы аэропортов и вокзалов - 60
Расчетный уровень транспортного шума в районах, прилегающих к автомобильным дорогам, измеряют на расстоянии 7,5 м от оси ближайшей полосы движения на высоте 1,2 м от уровня проезжей части. Для измерения используется шумомер. Все измерения выполняют в первую очередь в пределах населенных пунктов, особенно около больниц, санаториев, баз отдыха, школ.
При отсутствии шумомера уровень транспортного шума, дБА, может быть спрогнозирован расчетным методом:
Lp = Lтрп + ∆ Lтяж + ∆ Lск + ∆ Lук + ∆ Lпок+∆ Lр.п.+ ∆ Lк + ∆ Lзас, (13.1)
где Lтрп — расчетный эквивалентный уровень звука; ∆ Lтяж — поправка на количество грузовых автомобилей; ∆ Lск — поправка на отклонение средней скорости; ∆ Lук — поправка на продольный уклон; ∆ Lпок— поправка, учитывающая тип дорожного покрытия; ∆ Lр.п.— поправка, учитывающая наличие разделительной полосы; ∆ Lк— поправка, учитывающая снижение расчетного уровня звука поверхностным покровом; ∆ Lзас— поправка, учитывающая влияние прилегающей к автомобильной дороге застройки, дБ А. Уровень шума от автомобильной дороги в жилой застройке, дБА:
L = Lp — ∆Lpac — ∆Lзел — ∆Lбар, (13.2)
где Lp — расчетный уровень шума; ∆Lpac— снижение уровня шума при увеличении расстояния от автомобильной дороги до застройки; ∆Lзел— снижение уровня шума, обусловленное наличием зеленых насаждений на пути его распространения; ∆Lбар — снижение уровня шума шумозащитными сооружениями.
<< Учет соблюдения требований охраны окружающей среды
Учет соблюдения требований охраны окружающей среды, 3 >>
25.05.2010 [10:44 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения