Главная > Строительство дорог > 13.3. Учет соблюдения требований охраны окружающей среды, 4

13.3. Учет соблюдения требований охраны окружающей среды, 4

Вредные выбросы на дороге, расчет содержания оксида углерода

Наиболее существенное увеличение содержания оксида углерода наблюдается на криволинейных участках дороги с радиусом кривых в плане менее 300 м в связи с использованием водителями при переезде таких криволинейных участков в основном режима торможения двигателем (рис. 13.7).

При уровне загазованности невозможно измерение непосредственно средней концентрации оксида углерода, мг/м3, поэтому ее значение определяют расчетом:

Qco = 0,006*NЛ – 9*lgvп - 0,3ω + 17,     (13.5)

где Nл — приведенная интенсивность движения легковых автомобилей, авт./ч; vп — средняя скорость транспортного потока, км/ч; w — средняя скорость ветра, м/с.

Концентрация оксида углерода в воздухе не должна превышать 1 мг/м3.

При большом количестве грузовых автомобилей в транспортном потоке и широком использовании на них дизелей важным показателем является уровень задымленния воздуха. Среднее содержание твердых частиц в воздухе, мг/м3:

∆ = 0,1 (Nтяж + NА + Nл.гр) + 0,03*NЛ - 2,5*ω + 38,     (13.6)

где Nтяж — интенсивность движения тяжелых грузовых автомобилей, авт./ч; NА — интенсивность движения автобусов, авт./ч; Nл.гр — интенсивность движения легких грузовых автомобилей, авт./ч; Nл — интенсивность движения легковых автомобилей, авт./ч; ω — скорость ветра, м/с.

Основными мероприятиями по снижению уровня содержания оксида углерода и задымленное являются проветривание придорожной полосы путем вырубки просек с учетом преимущественного направления ветра, уменьшение числа участков резкого торможения и разгона транспортных средств, ограничение скорости движения.
Наименьший выброс токсичных компонентов наблюдается при скоростях движения грузовых автомобилей 50...60 км/ч, легковых — 65...75 км/ч.

Относительное изменение содержания оксида углерода в объеме отработавших газов в зависимости от продольного уклона

Рис. 13.6. Относительное изменение содержания оксида углерода в объеме отработавших газов в зависимости от продольного уклона

Увеличение выброса оксида углерода в зависимости от радиуса кривой в плане

Рис. 13.7. Увеличение выброса оксида углерода в зависимости от радиуса кривой в плане:
1 — при замедлении 0,35 м/с2; 2 — при замедлении 0,7 м/с
2


При обследовании должно выявляться также влияние дороги на загрязнение водоемов, наличие пылеулавливающих установок на асфальтобетонных заводах, наличие «диких» съездов, также должен осуществляться сбор данных о химических веществах, используемых для борьбы с гололедом и др.

Зависимость содержания свинца в почве от расстояния до кромки проезжей части на дороге с интенсивностью движения 8000 автомобилей/сутки

Рис. 13.8. Зависимость содержания свинца в почве от расстояния до кромки проезжей части на дороге с интенсивностью движения 8000 автомобилей/сутки

Источники питья на дороге должны соответствующим образом обустраиваться. В пределах площадок отдыха, расположенных на берегу водоемов, не допускается устраивать эстакады для технического обслуживания транспортных средств. Необходима разработка очередности закрытия «диких» съездов с дороги, наличие которых приводит к разрушению растительного покрова и выносу грязи на проезжую часть.

В зоне расположения ценных сельскохозяйственных культур, урожайность которых зависит от содержания пыли в воздухе, обочины должны укрепляться материалами, обработанными вяжущими. Для борьбы с гололедом не допускается применение химических веществ, отравляющих растительность на прилегающих к дороге территориях (обрезах, разделительной полосе и т.п.).

Серьезная проблема создается загрязнением почв придорожной полосы свинцом, содержащимся в антидетонационных присадках к бензину (рис. 13.8).
Для общей оценки состояния придорожной полосы и дороги могут быть использованы результаты аэрофотосъемки.
Только проведением комплекса мероприятий по охране окружающей среды обеспечивается достижение положительного эффекта в этой важной работе.

<< Учет соблюдения требований охраны окружающей среды, 3

Применение геоинформационных технологий >>

25.05.2010 [11:11 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы