√лавна€ > —троительство дорог > 1.3. Ёлементы автомобильной дороги, нормы строительства

1.3. Ёлементы автомобильной дороги, нормы строительства

Ќормs проектировани€ автомобильных дорог

ѕри установленных ѕравилами дорожного движени€ ограничени€х скорости движени€ легковых автомобилей по улицам городов 60 км/ч величина зазоров безопасности может быть прин€та примерно 0,7 м между бортом тротуара и кузовами транспортных средств, движущихс€ по первой полосе, и 1... 1,2 м между кузовами попутных автомобилей. Ўирина проезжей части городских магистралей определ€етс€ кратной 3,75 м.

Ќормами проектировани€ автомобильных дорог установлены ширина одной полосы (ленты) движени€ и наименьшее число полос (лент) дл€ улиц и дорог разного назначени€ (см. табл. 1.6).

Ќа первой очереди строительства ширина проезжей части магистральных улиц может быть уменьшена при двустороннем троллейбусном движении до 10,5 м, при двустороннем автобусном движении до 9 м. „тобы в перспективе можно было расширить проезжую часть до полной расчетной величины, необходимо оставл€ть резервные полосы вдоль оси проезжей части с временным их озеленением. ќсевое расположение резервных полос дает возможность расширить проезжую часть без каких-либо переустройств. –асположение же резервных полос вдоль тротуара вызывает необходимость перекладки бортов тротуара и водоприемных колодцев, изменени€ отметок тротуара, а иногда даже переустройства входов в здани€.

ƒл€ разделени€ встречных потоков безрельсовых транспортных средств, отделени€ транзитных потоков от местного движени€ и изол€ции транспортных и пешеходных потоков устраивают разделительные полосы.

Ўирину зеленых разделительных полос вдоль тротуаров желательно принимать 3,5 м из услови€ посадки деревьев или кустарников в открытом грунте и возможности устройства уширени€ проезжей части перед перекрестком на одну полосу движени€ за счет обрыва зеленой полосы. ћежду зеленой полосой и бортом тротуара следует оставл€ть полосу тротуара шириной 0,75... 1 м дл€ служебного прохода и складировани€ снега. Ќаименьша€ ширина разделительной полосы между проезжей частью и тротуаром 2 м.

”стройство зеленой разделительной полосы вдоль тротуара упор€дочивает пешеходное движение, повышает безопасность и скорость движени€ транспортных средств, способствует благоустройству улицы, улучшает гигиенические услови€ дл€ пешеходов и людей, живущих в домах, расположенных на магистральных улицах.

 << Ёлементы автомобильной дороги, проезжа€ часть

Ёлементы автомобильной дороги, разделительные полосы >

24.04.2010 [08:56 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы