√лавна€ > —троительство дорог > 2.1. ‘акторы, вли€ющие на работу и состо€ние автомобильной дороги, 2

2.1. ‘акторы, вли€ющие на работу и состо€ние автомобильной дороги, 2

окончание

ќтрицательные факторы, вли€ющие на автомобильную дорогу

ѕримером такого отрицательного воздействи€ €вл€ютс€ волны (гребенка) на автобусных и особенно троллейбусных остановках.

ќсновное негативное воздействие на дорогу оказывает вода. ѕереувлажнение низа дорожной одежды и земл€ного полотна приводит к быстрому разрушению дороги и нарушению нормального транспортного процесса. «амерзающа€ вода разрушает верхние слои дорожного покрыти€. ѕоэтому одной из основных задач дорожников €вл€етс€ обеспечение отвода от дороги как поверхностных, так и грунтовых вод. —охранность дороги зависит от эффективности работы всей системы водоотвода.

”стойчивость конструктивных элементов дороги также зависит от природно-климатических условий района проложени€ дороги. Ќаиболее подвержены природно-климатическому воздействию грунтовые дороги и плохо уплотненные щебеночные и гравийные дорожные покрыти€, несуща€ способность которых резко уменьшаетс€ при их переувлажнении. “уман, гололед, снежные заносы, паводки резко ухудшают транспортно-эксплуатационные качества дорог и даже могут прервать проезд по ним.

¬ районах с жарким климатом, высокой температурой на поверхности дорожного покрыти€, доход€щей иногда до 70...80°—, асфальтобетон разм€гчаетс€, а в результате проезда транспортных средств происходит деформаци€ верхнего сло€ дорожного покрыти€, снижаетс€ ровность, резко мен€ютс€ сцепные качества дорожного покрыти€. ѕоэтому при проектировании и эксплуатации автомобильных дорог должно детально учитыватьс€ вли€ние природно-климатических условий.

ќдновременное вли€ние всех факторов, воздействующих на дорогу, особенно заметно сказываетс€ на изменени€х, происход€щих в дорожной одежде вследствие старени€ битума, усталости материалов, изменений водно-теплового режима дорожных конструкций и др.

<< ‘акторы, вли€ющие на работу и состо€ние автомобильной дороги

ќсновные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги, 1-€ гр. показателей, 1 >>

28.04.2010 [14:36 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы