1.1. Классификация автомобильных дорог и городских улиц часть 1
Классификация автомобильных дорог России
В России существуют две классификации автомобильных дорог: административная и техническая.
Автомобильные дороги в зависимости от субъектов права на них подразделяют на следующие группы:
- федеральные дороги, являющиеся собственностью Российской Федерации;
- автомобильные дороги субъектов Российской Федерации (региональные дороги), являющиеся их собственностью;
- муниципальные автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности;
- автомобильные дороги специального пользования, находящиеся в собственности юридических лиц.
Федеральные автомобильные дороги
Федеральные дороги подразделяют на магистральные и главные. К магистральным относятся самые важные автомобильные дороги страны, соединяющие Москву с крупными административно-хозяйственными районами Российской Федерации или такие районы между собой. Все магистральные автомобильные дороги (магистрали) имеют номера и, как правило, название, например магистраль М-5 "Урал"; (Москва Челябинск), соединяющая Москву со Средней Волгой и Южным Уралом. Главные автомобильные дороги федерального значения дополняют магистральные и вместе с ними образуют скелетную схему автомобильных дорог Российской Федерации, например федеральная автомобильная дорога А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск, соединяющая магистрали М-2 "Крым"; М-4 "Дон"; и М-6 "Каспий".
Региональные автомобильные дороги
Региональные автомобильные дороги это дороги, расположенные в пределах региона (республики, края, области) и обеспечивающие связь между отдельными населенными пунктами данного региона.
Из всей дорожной сети выделяются также дороги, обеспечивающие специфические перевозки: городские дороги и улицы; дороги промышленных предприятий; курортные дороги; подъездные пути к разным объектам специального назначения.
В соответствии с технической классификацией, которая устанавливается в зависимости от интенсивности движения, все дороги подразделяют на пять категорий (табл. 1.1).
Категории автомобильных дорог
Дороги общего пользования (федеральные, региональные, муниципальные) предназначены для пропуска транспортных средств с габаритными размерами: длиной одиночных автомобилей до 12 м и автопоездов до 20 м; шириной до 2,5 м; высотой до 4 м для дорог I IV категорий и до 3,8 м для дорог V категории. Транспортные средства, превышающие указанные габаритные размеры, могут быть пропущены по дорогам общего пользования при наличии специального разрешения и при условии разработки мероприятий по безопасности дорожного движения.
Расчетная интенсивность движения принимается суммарно в обоих направлениях.
Автомобильные дороги I категории подразделяют на магистральные скоростные (категория 1-а) и магистральные общего назначения (категория 1-6).
<< Транспортно-эксплуатационные качества дорог и городских улиц: введение
Классификация автомобильных дорог и городских улиц, часть 2 >>
11.04.2010 [14:13 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения