√лавна€ > —троительство дорог > 3.2. —илы, действующие от колеса автомобил€ на дорожное покрытие, 3

3.2. —илы, действующие от колеса автомобил€ на дорожное покрытие, 3

–асчЄты силы, действующей на дорожное полотно на криволинейных участках, силы при торможении

где Gсц нагрузка на ведущее колесо (сцепной вес), Ќ; φ коэффициент сцеплени€.

 

 оэффициент сцеплени€ φ это отношение максимального значени€ силы т€ги на ободе колеса к сцепному весу автомобил€.

–азличают следующие значени€ коэффициентов сцеплени€ (рис. 3.2): φ при движении в плоскости качени€ без скольжени€ и буксовани€; φ1 при движении в плоскости качени€ при

силы на криволинейных участках дороги, силы, действующие на дорожное покрытие на криволинейных участках

–ис. 3.2. —илы, действующие на дорожное покрытие на криволинейных участках:

к - окружна€ сила (сила т€ги), Yк - поперечна€ сила; R - сила реакции; φ коэффициент сцеплени€, φ1 - коэффициент продольного сцеплени€; φ2 - коэффициент поперечного сцеплени€

скольжении и буксовании (коэффициент продольного сцеплени€); φ2 при боковом заносе (коэффициент поперечного сцеплени€).

ћежду этими коэффициентами сцеплени€ имеютс€ следующие зависимости:

R = G*φ; R2 = –к2 + Yк2;

Gк2* φ2 = Gк2* φ12 + Gк2*φ22; φ2 = φ12 + φ22,

где Yк поперечна€ сила. ќтсюда

φ1= √φ2- φ22. (3.10)

–езультаты исследовани€ показывают следующие количественные зависимости между φ, φ1, φ2:

φ1 = (0,7...0,8)*φ; φ2 = (0,85...0,90)*φ1 или φ2 = (0,6...0,7)*φ.

«начение φ зависит от типа и состо€ни€ дорожного покрыти€, скорости движени€ и других факторов (табл. 3.1).

ѕри торможении колеса автомобил€ часто возникают большие касательные усили€ (рис. 3.3).

—ила торможени€ составл€ет

Pкт = φ *Gкт, (3.11)

где Gкт вес автомобил€, приход€щийс€ на тормоз€щие колеса, Ќ.

силы при торможении

–ис. 3.3. —илы, действующие на дорожное покрытие при торможении:

G “ - вес автомобил€, приход€щийс€ на тормоз€щие колеса; ћ - тормоз€щий момент; – “ - сила торможени€; v - скорость движени€ автомобил€

 

—осто€ние дорожного покрыти€

”слови€ движени€

 оэффициент сцеплени€ φ (при скорости движени€ 60 км/ч)

—ухое, чистое

ќсобо благопри€тные

0,7

“о же

Ќормальные

0,5

¬лажное, гр€зное

Ќеблагопри€тные

0,3

ќбледенелое

ќсобо

0,1…0,2

“аблица3.1

Ѕоковые касательные силы возникают при движении по криволинейным участкам дорог, при обгонах, боковом заносе, при сильном поперечном ветре, при наличии большого поперечного уклона проезжей части. ƒействие касательных сил в зоне контакта шины колеса с дорожным покрытием приводит к истиранию и деформации дорожного покрыти€ и истиранию шины.

<< —илы, действующие от колеса автомобил€ на дорожное покрытие, 2

ѕрочность и деформаци€ дорожной одежды >>

29.04.2010 [09:50 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы