√лавна€ > —троительство дорог > 3.3. ѕрочность и деформаци€ дорожной одежды, 2

3.3. ѕрочность и деформаци€ дорожной одежды, 2

ƒеформаци€ дорожной одежды, виды деформации, вли€ние транспорта

¬ св€зи с этим в течение двух-трех наиболее неблагопри€тных недель дорожники закрывают движение т€желых автомобилей.

ѕри действии нагрузки происход€т сжатие и доуплотнение верхней части дорожной одежды (зона 3), а в нижней части дорожной одежды раст€жение (зона 1).

ѕри превышении предельной прочности материалов верхних или нижних слоев дорожной одежды образуютс€ трещины 4.

»нтенсивность движени€, авт./сут, приведенна€ к расчетному автомобилю и нагрузке 105 Ќ

ѕредельно допустимый прогиб дорожных покрытий, мм

капитальных

облегченных

переходного типа

100

1,15

1,45

1,85

200

1,03

1,27

1,68

500

0,92

1,1

-

1000

0,85

-

-

2000

0,78

-

-

5000

0,73

-

-

10000

0,69

-

-

“аблица 3.2

ѕо периметру зоны контакта шины колеса с дорожным покрытием действуют срезывающие напр€жени€, которые могут приводить при слабом основании и тонкой дорожной одежде к ее пролому или выкалыванию отдельных ее частей.

деформаци€ дорожной одежды, виды деформаций и разрушений дорожной одежды

–ис. 3.4. ¬иды деформаций и разрушений дорожной одежды:

1 - зона раст€жени€; 2 - чаша прогиба; 3 - зона сжати€ одежды; 4 - трещины в дорожной одежде; 5 - поверхность среза одежды; 6 - деформаци€ дорожной одежды; 7 - направление выпирани€ грунта; 8 - направление сжати€ грунта; 9 - уплотнение грунта в основании дорожной одежды; 10 - площадь передачи давлени€ на грунт

¬ нижних сло€х дорожной одежды из малосв€зных и несв€зных материалов и в грунтовых основани€х могут возникать необратимые деформации (так называемые пластические течени€), развитие которых приводит к накоплению деформаций дорожной одежды и ее разрушению.

¬еро€тность по€влени€ деформаций св€зана с одновременным действием нагрузки от колеса и климатических факторов (влажности и температуры). ѕри эксплуатации автомобильных дорог все деформации протекают вначале скрытно, и трудно предвидеть их развитие. ѕоэтому необходимо проводить профилактический контроль прочности дорожной одежды в неблагопри€тные периоды года с целью разработки меропри€тий по предупреждению разрушени€ дорожной одежды.

ѕрочность дорожной одежды характеризуют модулем длительной упругости

E = p*D*(1-m2) / l, (3.12)

где р - удельное давление колеса на поверхность дорожного покрыти€, ћѕа, дл€ транспортных средств группы ј р = 0,6 ћѕа, дл€ транспортных средств группы Ѕ р = 0,5 ћѕа; D - диаметр круга, равновеликого отпечатку колеса, м, дл€ транспортных средств группы A D = 0,33 м, дл€ транспортных средств группы Ѕ D = 0,28 м; L - упругий прогиб, м; μ - коэффициент бокового расширени€ (коэффициент ѕуассона), μ = 0,3.

<< ѕрочность и деформаци€ дорожной одежды

ѕрочность и деформаци€ дорожной одежды, прогибомеры >>

29.04.2010 [10:04 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы