Главная > Строительство дорог > 3.3. Прочность и деформация дорожной одежды, прогибомеры

3.3. Прочность и деформация дорожной одежды, прогибомеры

Измерение прогиба дорожной одежды. Прогибомеры

рычажный прогибомер, рычажный прогибомер МАДИ - ЦНИЛ

Рис. 3.5. Рычажный прогибомер МАДИ - ЦНИЛ:

а - вид сбоку; б - вид сверху; 1 - пробка; 2 - стойка для индикатора; 3 - индикатор; 4 - держатель индикатора; 5 - швеллер; 6 - заднее плечо рычага; 7 - подъемные винты; 8 - соединительная муфта; 9 - опорный винт; 10 - стяжной болт; 11 - переднее плечо рычага; 12 - измерительная игла; 13 - винт, закрепляющий иглу; 14 - подпятник, предохраняющий врезание измерительной иглы в дорожное покрытие; 15 - поперечная опорная балка

Величина pD постоянная для расчетного автомобиля, поэтому для определения модуля упругости дорожной одежды Е и оценки по его значению прочности дорожной одежды достаточно определить прогиб L.

Наиболее простым прибором для быстрого определения прогиба является рычажный прогибомер МАДИ ЦНИЛ(рис. 3.5).

Рычажный прогибомер имеет составной рычаг, свободно вращающийся на оси рамы. Переднее плечо 11 рычага имеет измерительную иглу 12 с подпятником 14. Заднее плечо 6 рычага заканчивается пробкой 1 с горизонтальной площадкой, в которую упирается стержень индикатора 3, установленный на стойке.

Испытание дорожной одежды производят на обследуемом участке через каждые 50 м. Прогиб измеряют на полосе наката (1... 1,5 м от кромки дорожного покрытия).

Для повышения производительности труда при определении прогибов дорожной одежды разработан длиннобазовый прогибомер (рис. 3.6).

длинообразный рычажный прогибомер

Рис. 3.6. Длиннобазовый рычажный прогибомер:

1 - опорная подкладка; 2 - кронштейн; 3 - индикатор; 4 - заднее плечо рычага; 5 - опора; 6 - рычаг; 7 - переднее плечо рычага; 8 - заднее сдвоенное колесо; 9 - щуп; 10 - зажимной винт; 11 - подпятник

Длиннобазовый рычажный прогибомер состоит из сборного рычага, который поворачивается на оси, закрепленной в корпусе опоры 5. Рычаг 6 состоит из переднего 7и заднего 4 плеч. На переднем плече расположен щуп 9, который с помощью шарового шарнира соединен с подпятником 11. Щуп крепится к рычагу зажимным винтом 10. На заднем плече на кронштейне 2 закреплен индикатор 3.

Щуп с подпятником размещают между скатами зад

него сдвоенного колеса 8 под центром задней оси автомобиля. Наклонная поверхность клиновидной опорной подкладки / контактирует со стержнем индикатора.

Для оценки прочности дорожной одежды применяют установки динамического нагружения. К ним, например, относится установка с падающим грузом УДН-НК (рис. 3.7).

<< Прочность и деформация дорожной одежды, 2

Прочность и деформация дорожной одежды, измерение прогиба >>

29.04.2010 [10:11 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы