Главная > Строительство дорог > 4.1. Надежность и проезжаемость автомобильных дорог

4.1. Надежность и проезжаемость автомобильных дорог

Надежность автомобильной дороги, основные характеристики

Надежность автомобильной дороги характеризуется вероятностью обеспечения среднегодовой технической скорости движения транспортного потока, близкой к оптимальной в течение нормативного срока (межремонтного периода между капитальными ремонтами дорожной одежды) службы дорожной одежды. Количественно эта вероятность выражается числом автомобилей в составе транспортного потока, движущихся со скоростью не ниже оптимальной, отнесенным к общему числу автомобилей.

Можно говорить о надежности отдельных элементов дороги: дорожной одежды, геометрических элементов, искусственных сооружений. Поэтому надежность автомобильной дороги определяется надежностью ее отдельных элементов.

В настоящее время наиболее детально вопросы надежности разработаны для дорожных одежд. Основой оценки надежности является учет случайных изменений прочностного состояния дорожной одежды.

На рис. 4.1 показан пример изменения надежности усиленной нежесткой дорожной одежды в зависимости от ее срока службы.

график изменения качества покрытий от срока эксплуатации

Рис. 4.1. Изменение надежности дорожной одежды в зависимости от срока службы:

tр расчетный срок службы дорожной одежды

На графике видно резкое уменьшение надежности после 12 лет эксплуатации дорожной одежды. Уменьшение надежности начинается после расчетного срока службы tр дорожной одежды.

При росте интенсивности движения по геометрической прогрессии расчетный срок службы определяют по формуле,

формула интенсивности движения

где q - знаменатель геометрической прогрессии, описывающий рост интенсивности движения от года к году; Тсл - срок службы, лет.

Кривая, представленная на рис. 4.1, описывается уравнением:

p = 1 - r1    (4.2)

где р - надежность дорожной одежды по прочности; Тсл - степень деформируемости дорожной одежды:

степень износа дороги формула (4.3)

σк среднее квадратическое отклонение коэффициента прочности на участках с остаточными деформациями; Кпр среднее значение коэффициента прочности на участке с остаточными деформациями, обычно К = 0,7; Кпр = Ефтр; Еф, Етр - соответственно фактический и требуемый модуль упругости дорожной одежды; Кпр1, Кпр2 численные значения коэффициентов прочности, в пределах которых определяют величину r1.

Надежность тесно связана с понятием отказа, под которым понимается событие, заключающееся в потере работоспособности объекта.

<< Вопросы для закрепления материала по 4 главе

Надежность и проезжаемость автомобильных дорог, 2 >>

29.04.2010 [10:54 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы