√лавна€ > —троительство дорог > 4.2. –овность дорожного покрыти€, обща€ информаци€

4.2. –овность дорожного покрыти€, обща€ информаци€

ѕоказатели удобства движени€ на дороге. ѕриборы определени€ ровности дороги

–овность дорожного покрыти€ €вл€етс€ одним из основных показателей, характеризующих удобство движени€ по дороге и оказывающих решающее вли€ние на скорость движени€ автомобилей и транспортную работу дороги в целом.

ѕри плохом состо€нии дорожного покрыти€ значительно ухудшаютс€ услови€ движени€: по€вл€ютс€ вредные дл€ водител€ и автомобил€ вибрации, существенно усложн€ютс€ услови€ работы водител€, так как ему длительное врем€ приходитс€ отслеживать состо€ние проезжей части, часто измен€€ траекторию движени€, осуществл€€ торможение и разгоны. ¬сем этим внимание водител€ отвлекаетс€ от других важных с точки зрени€ безопасности дорожного движени€ элементов дороги и автомобил€. ѕоэтому ухудшение ровности дорожного покрыти€ приводит к повышению аварийности.

ѕростейшим прибором дл€ определени€ ровности дорожного покрыти€ и основани€ €вл€етс€ трехметрова€ рейка (рис. 4.2, а).

—тепень ровности дорожного покрыти€ оцениваетс€ по зазору между нижней плоскостью рейки, уложенной на проезжую часть, и поверхностью дорожного покрыти€.

мерна€ рейка

–ис. 4.2. “рехметрова€ рейка (а) с мерным клином (б)

передвижна€ рейка

–ис. 4.3. ѕередвижна€ двухопорна€ рейка ѕ –-1: 1 шкала замера неровностей; 2 колесо-индикатор

ѕросветы под трехметровой рейкой измер€ютс€ с помощью клина (рис. 4.2, б) в п€ти контрольных точках, расположенных на рассто€нии 0,5 м от концов рейки и друг от друга. ћеста приложени€ рейки должны равномерно располагатьс€ по длине участка измерений. ќбщее число измерений просветов под рейкой на участке измерений должно быть не менее 120. ћаксимальный просвет под рейкой допускаетс€ не более 5 мм.

ќсновным недостатком такого способа определени€ ровности дорожного покрыти€ €вл€етс€ высока€ трудоемкость и недостаточна€ точность.

  более совершенным приборам измерени€ ровности дорожного покрыти€ относ€тс€ двухопорна€ рейка ѕ –-1 (рис. 4.3) и прибор – -1 (рис. 4.4).

измерени€ ровности дорожного покрыти€ относ€тс€ двухопорна€ рейка ѕ –-1

–ис. 4.4. ѕрибор – -1:

1 измерительна€ рейка; 2 электрический кабель; 3 электронный измерительный блок

ѕри измерении ровности дорожного покрыти€ двухопорна€ рейка (см. рис. 4.3) прокатываетс€ по проезжей части и через равные рассто€ни€ (обычно через 1...3 м) регистрируютс€ размеры просветов.

ѕрибор – -1 (см. рис. 4.4) предназначен дл€ оценки ровности дорожного покрыти€ при приемке выполненных дорожно-строительных и ремонтных работ.

<< Ќадежность и проезжаемость автомобильных дорог, 4

–овность дорожного покрыти€, работа прибора толчкомера >>

29.04.2010 [11:33 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы