√лавна€ > —троительство дорог > 4.2. –овность дорожного покрыти€, работа толчомера, 2

4.2. –овность дорожного покрыти€, работа толчомера, 2

ƒинамометрическа€ установка ѕ –—-2 и “олчкомер “Ёƒ-2ћ

ѕо результатам измерений стро€т линейный график ровности дорожного покрыти€ (толчкограмму).

”становлена устойчива€ коррел€ционна€ зависимость между показани€ми толчкомера “’ -2 и средним размером просвета под трехметровой рейкой:

Sтхк = 7,1*h1,7 (4.5)

где Sтхк показани€ толчкомера, см/км; h средний размер просвета под трехметровой рейкой, мм.

установка дл€ измерени€ усилий

–ис. 4.6. ƒинамометрическа€ установка ѕ –—-2:

1 тормозна€ педаль прицепа; 2 пульт управлени€; 3 рычаг водополива; 4 место оператора; 5 бак дл€ воды

ƒинамометрическа€ установка ѕ –—-2 (рис. 4.6) состоит из прицепного одноколесного прибора, оборудованного датчиком ровности дорожного покрыти€ и установленного в автомобиле пульта управлени€.

»змерени€ производ€т в следующем пор€дке. ¬ключают электропитание записывающего устройства, развивают скорость движени€ автомобил€ до 50 км/ч до начала контролируемого участка, включают записывающее устройство.

Ќа графике записывающего устройства фиксируют значени€ показател€ ровности дорожного покрыти€ (в см/км).

¬ случае несоответстви€ посто€нной скорости движени€ автомобил€ по каким-либо причинам значению 50 км/ч полученные при этой скорости движени€, например при 60 км/ч, показани€ привод€т к значению показател€ при скорости 50 км/ч по формуле:

формула

где Sv показание толчкомера при фактической скорости движени€, см/км; vcp средн€€ скорость движени€ автомобил€, vcp -= 35...65 км/ч.

–езультаты измерений сравнивают с минимально допустимыми, в результате чего вы€вл€ют участки с неудовлетворительной ровностью дорожного покрыти€.

ƒинамометрический прицеп типа ѕ –—-2” представл€ет собой, как и установка ѕ –—-2, одноколесный прицеп, буксируемый автомобилем. Ѕлагодар€ наличию сцепки, изготовленной в виде параллелограмма, наружна€ рама прицепа посто€нно сохран€ет положение, параллельное поверхности дорожного полотна. ѕрицеп используют в составе передвижной дорожной лаборатории  ѕ-514ћѕ или любого транспортного средства, снабженного бортовым компьютером. ѕоказатель ровности дорожного покрыти€ определ€ют по суммарному перемещению колеса прицепа относительно инерционной массы его корпуса на единицу длины дороги.

“олчкомер “Ёƒ-2ћ

–ис. 4.7. “олчкомер “Ёƒ-2ћ:

1 датчик; 2 ось; 3 муфта пр€мого и обратного хода; 4 обтюратор; 5 пружина; 6корпус прибора; 7 приводной барабан; 8 отверстие в днище кузова; 9 трос; 10 задний мост автомобил€

<< –овность дорожного покрыти€, работа прибора толчкомера

–овность дорожного покрыти€, работа толчомера, 3 >>

29.04.2010 [13:36 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы