4.2. Ровность дорожного покрытия, работа толчомера, 3
Описание толчкомера ТЭД-2М
Достоинствами электронного толчкомера с дистанционным управлением ТЭД-2М (рис. 4.7) являются следующие:
- использование муфты прямого и обратного хода, полностью исключающей люфты по сравнению с другими толчкомерами;
- использование индуктивного или оптронного датчика импульсов, позволяющего осуществлять счет до 1000 имп./мин;
- использование электронного счетчика импульсов толчкомера, собранного на интегральных микросхемах с цифровой индикацией на световом табло;
- наличие электронного секундомера (таймера), синхронно работающего со счетчиком импульсов;
- наличие запоминающего устройства счета импульсов и времени;
- дистанционное управление, позволяющее оператору находиться в любой точке кузова автомобиля.
Толчкомер ТЭД-2М состоит из двух основных узлов: механической части датчика импульсов и электронного счетчика импульсов с таймером в блоке дистанционного управления.
Механическая часть датчика импульсов состоит из приводного барабана 7, соединенного с муфтой 3 прямого и обратного хода. Вращение приводного барабана на оси 2 осуществляется под воздействием вертикальных перемещений троса 9, один конец которого закреплен через пружину 5 к корпусу прибора 6, второй к заднему мосту 10 автомобиля через отверстие 8 в днище кузова автомобиля. При воздействии неровностей на движущийся автомобиль происходит вертикальное перемещение заднего моста автомобиля относительно кузова, которое фиксируется муфтой 3 прямого и обратного хода путем вращения обтюратора 4 только в одном направлении. Лепестки обтюратора проходят в непосредственной близости от датчика 1, за счет чего сигнал с выхода датчика поступает на электронный счетчик. Вертикальное перемещение троса на 1 см дорожного покрытия дает один импульс на электронный счетчик.
При длине измеряемого участка менее или более 1 км показания толчкомера приводят к нормированной единице измерения см/км:
Sn =S1*Lh / L1 (4.7)
где S1 показания толчкомера; Lh нормированная длина участка, км; L1 длина контролируемого участка, км.
При измерении ровности дорожного покрытия проезд автомобиля должен осуществляться по полосам наката. Число проездов по каждой полосе движения (в прямом и обратном направлении) должно составлять для дорог I, II категорий три проезда; III, IV категорий два проезда; V категории один проезд.
Интенсивность движения, авт./сут
|
Категория дороги |
Тип дорожной одежды |
Предельно допустимый показатель продольной ровности дорожного покрытия, см/км |
Допустимое число просветов под трехметровой рейкой, превышающих указанные в СниП 3.06.03-85, % |
||
по прибору ПКРС-2 |
по толчкомеру ТХК-2, установленному на автомобиле |
|||||
УАЗ-2206 |
ГАЗ-31022 "ГАЗель" |
|||||
Более 7000 |
I |
Капитальный |
540 |
100 |
220 |
6 |
3000-7000 |
II |
То же |
660 |
120 |
270 |
7 |
1000-3000 |
III |
|
860 |
170 |
350 |
9 |
Облегченный |
1100 |
240 |
460 |
12 |
||
500- 1000 |
IV |
То же |
1200 |
265 |
500 |
14 |
200-500 |
|
Переходного типа |
- |
340 |
510 |
- |
До 200 |
V |
Низший |
- |
510 |
720 |
- |
Таблица 4.1
Дорожное покрытие удовлетворяет требуемым условиям эксплуатации по ровности при величине фактического показателя ровности дорожного покрытия меньше предельно допустимого значения или равного ему (табл. 4.1).
<< Ровность дорожного покрытия, работа толчомера, 2
Ровность дорожного покрытия, толчомеры и профилометры >>
29.04.2010 [13:41 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Технология ремонта методом гильзования
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения