4.2. Ровность дорожного покрытия, анализатор профиля, 2
Расчёт показаний толчкомеров различной конструкции
Существуют следующие корреляционные зависимости между толчкомерами разной конструкции:
· ТХК-2 и ТЭД-2М:
Stxk = 0,208*Sтэд 1.259, (4.8)
где Stxk, Sтэд значения ровности дорожного покрытия, измеренные при помощи ТХК-2 и ТЭД-2М соответственно:
· ИВП-1М и ТЭД-2М:
Sтэд = 0,83*Sивп + 20,45, (4.9)
где Sивп значения ровности дорожного покрытия, измеренные при помощи толчкомера ИВП-1М;
· ТХК-2 и ИВП-1М:
Sтхк = 0,208*(0,83*Sивп + 20,245)1.259; (4.10)
· ТХК-2 и APL-72:
при значениях индексов ровности, превышающих 2,5 м/км по шкале IRF:
Sтхк = a*(IRI)* (IRI) + b*(IRl) + с, (4.11)
где IRI значения международного индекса ровности, м/км; а, Ь, с коэффициенты, определенные в результате сравнительных испытаний;
при значениях индекса ровности менее 2,5 м/км по шкале IRI:
STXK = a*(IRI)b (4.12)
Зависимости, связывающие показания толчкомеров разной конструкции с показаниями IRI, действительны только для конкретного прибора и автомобиля, участвующего в сравнительных испытаниях.
Требования отечественной нормативной документации к ровности дорожных покрытий автомобильных дорог соответствуют следующим значениям IRI для дорог I, II категорий значение показателя IRI не должно превышать 4,5...4,7 м/км, для III категории 5,3...5,5 м/км, для IV категории 6,3...6,5 м/км.
Ровность дорожного покрытия оказывает большое влияние на скорость движения. По мере ухудшения ровности происходит снижение скорости движения автомобилей всех типов (рис. 4.12, а). Эта зависимость с достаточной точностью может быть описана уравнениями:
для легковых автомобилей при 5 < S < 8000 см/км
v = 70,0 - 0,016*S; (4.13)
Рис. 4.12 Влияние ровности дорожного покрытия на скорость движения
(а) и аварийность (б): 1 для легковых автомобилей; 2 для грузовых автомобилей
для грузовых автомобилей при 5 < S < 8000 см/км
где S показания толчкомера, см/км.
v = 55,0 - 0,023*S (4.14)
<< Ровность дорожного покрытия, анализатор профиля
Ровность дорожного покрытия, анализ покрытия >>
29.04.2010 [14:50 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения