4.2. Ровность дорожного покрытия, анализ покрытия
Влияние ровности дороги на количество дорожно-транспортных происшествий
Общий анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях показывает, что с ухудшением ровности дорожного покрытия число дорожно-транспортных происшествий возрастает (рис. 4.12, б). Однако рост дорожно-транспортных происшествий наблюдается до некоторого предела, затем происходит резкое снижение числа происшествий вследствие уменьшения скорости движения автомобилей из-за плохой ровности дорожного покрытия.
Установлена следующая зависимость для оценки числа дорожно-транспортных происшествий на 1 млн авт. • км при 80 < S < 300 см/км:
Nдтп = 0,0915*S0,5, (4.15)
где S показание толчкомера при скорости 50 км/ч, см/км.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий на участках дорог с неудовлетворительной ровностью дорожного покрытия являются взаимное столкновение автомобилей, движущихся на малой дистанции, при резком торможении переднего автомобиля перед неровностью (или выбоиной), а также столкновения автомобилей при внезапных заездах на полосу встречного движения при объезде неровностей. Возможны также дорожно-транспортные происшествия в ночное время вследствие ослепления водителей отраженным светом фар от поверхности воды, заполняющей неровности.
Практика показывает, что при очень высокой ровности дорожного покрытия водители склонны к превышению безопасных скоростей движения. Поэтому в настоящее время наряду с решением проблемы обеспечения высокой ровности дорожного покрытия ставится задача разработки мероприятий по предупреждению водителей о превышении безопасной скорости движения.
Одним из таких мероприятий является устройство шумовых и трясущих поперечных полос на опасных участках дорог.
Шумовые поперечные полосы получают путем поверхностной обработки дорожного покрытия битумно-щебеночной смесью с крупностью щебня 5... 15 и 15...25 мм. Трясущие поперечные полосы шириной 0,5... 1 м и высотой 5... 10 см выполняют из асфальтобетона. Использование таких полос приводит к значительному снижению скоростей движения автомобилей.
Необходимо сочетание создания хорошей ровности дорожного покрытия с обустройством дороги, обеспечивающим оптимальную эмоциональную напряженность водителя.
<< Ровность дорожного покрытия, анализатор профиля, 2
Ровность дорожного покрытия, анализ покрытия, 2 >>
29.04.2010 [14:54 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения