Главная > Строительство дорог > 4.2. Ровность дорожного покрытия, анализ покрытия, 2

4.2. Ровность дорожного покрытия, анализ покрытия, 2

Зависимость расходов на грузоперевозки от ровности дорожного покрытия

Конечным результатом ухудшения ровности дорожного покрытия является рост себестоимости автомобильных перевозок. Получена следующая зависимость относительной себестоимости перевозок от ровности дорожного покрытия:

Показания толчкомера, см/км 20 100 250 500 1000
Относительная себестоимость перевозок, % 100 110 127 156 227

Ухудшение ровности дорожного покрытия, отражаемое показаниями толчкомера S, см/км, связано с количеством грузов Q, миллионов тонн брутто, которое может пропустить дорога, линейной зависимостью:

S = a*Q + b 4.16)

Значения коэффициентов а в уравнении (4.16) зависят от типа дорожного покрытия:

Дорожные покрытия

  • Усовершенствованные:
    1. капитальные (нежесткие) 9 (а), 60 (b)
    2. облегченные 23,5 (а), 90 (b)
  • Переходные:
    1. обработанные вяжущим 47 (а), 140 (b)
    2. необработанные 110 (а), 270 (b)

Продолжение эксплуатации дорожных покрытий при показаниях толчкомера, превышающих 500 см/км, ведет к прогрессирующему ухудшению их ровности, появлению выбоин вплоть до разрушения дорожных покрытий. Требования к предельно допустимому снижению ровности дорожного покрытия нормируются по минимуму суммарных приведенных расходов автомобильного транспорта на перевозки грузов и дорожного хозяйства, на ремонты дорожных покрытий.

Тип дорожного покрытия Предельно доупустимые показатели толчкомера, см/км, при интенсивности движения, авт./сутки
Менее 500 500—1000 1000—2000 2000—3000 Более 3000
Асфальтобетонное, цементобетонное 220—270 160—220 130—160 130
Гравийное и щебёночное, обработанные органическими вяжущими 400 290—400 290—400 180—200

Таблица 4.2.

Тип дорожного покрытия

Показание толчкомера, см/км, для дорог

Состояние дорожного покрытия

I, II

категорий

III категории

Асфальтобетонное

Менее 50

Менее 50

Отличное

50... 100

50... 150

Хорошее

100...200

150...300

Удовлетворительное

Более 200

Более 300

Неудовлетворительное

Цементобетонное

Менее 50

Менее 75

Отличное

50... 100

75...200

Хорошее

100... 200

200... 300

Удовлетворительное

Более 200

Более 300

Неудовлетворительное

Таблица 4.3

При этом учитывается ежегодный прирост интенсивности движения, снижение скорости на неровных покрытиях и ряд других факторов. Дифференцированные требования к предельным допустимым показаниям толчкомера в период эксплуатации дороги, установленные по минимуму суммарных приведенных расходов.

график срока службы дороги

Рис. 4.13. Зависимость срока службы дорожного покрытия облегченного типа между средними ремонтами от предельно допустимого значения ровности дорожного покрытия при исходном уровне перевозок на дороге:

0,3 млн тонн брутто; 21 млн тонн брутто; 32млн тонн брутто; 43млн тонн брутто; 54 млн тон брутто; 65 млн тон брутто

Показания толчкомера дают возможность оценить состояние дорожного покрытия (табл. 4.3).

При нормировании межремонтных сроков необходим учет уменьшения срока службы дорожного покрытия до очередного ремонта в связи с ростом интенсивности движения. С учетом этого задача нормирования может быть решена как возвращение ровности дорожного покрытия путем проведения среднего ремонта к исходному уровню до достижения некоторого предельного значения ровности Snpea. Зависимость сроков службы дорожного покрытия между средними ремонтами от предельного значения ровности дорожного покрытия при ежегодном росте объемов перевозок приведена на рис. 4.13.

Поддержание ровности дорожного покрытия позволяет существенно снизить расходы как на ремонт автомобилей, так и на ремонт дорожной одежды.

<< Ровность дорожного покрытия, анализ покрытия

Скользкость и шероховатость дорожного покрытия >>

29.04.2010 [15:02 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы