√лавна€ > —троительство дорог > 4.3. —кользкость и шероховатость дорожного покрыти€, динамометрическа€ установка

4.3. —кользкость и шероховатость дорожного покрыти€, динамометрическа€ установка

ќпределение коэффициента продольного сцеплени€

ќпределение коэффициента сцеплени€ с помощью динамометрических установок производ€т при движении автомобил€ с определенной скоростью. —уществует много конструкций динамометрических установок.  ак правило, установки состо€т из одноколесного прицепа. Ќаиболее совершенной €вл€етс€ динамометрическа€ установка типа ѕ –—-2 (см. рис. 4.6).

ƒинамометрическими тележками определ€ют коэффициент сцеплени€ по силе т€ги, необходимой дл€ протаскивани€ по дорожному покрытию заторможенного колеса с заданной посто€нной скоростью. —ила сцеплени€ шины тележки и дорожного покрыти€ при торможении –х, Ќ, определ€етс€ динамометром.

 оэффициент продольного ‘1 сцеплени€ определ€ют по формуле:

‘1 = Px / G, (4.17)

где G вертикальна€ нагрузка, котора€ передаетс€ колесом на дорогу, Ќ.

¬ тележках подобной конструкции направление усилий совпадает с плоскостью качени€ колеса.

»змерение коэффициента продольного сцеплени€ следует производить не ранее чем через 2 недели после окончани€ устройства дорожного покрыти€.

Ќа дорогах и улицах, наход€щихс€ в эксплуатации, испытани€ следует проводить при движении испытательного колеса по полосе наката левых колес транспортных средств, использующих данную полосу движени€, а на дорогах и улицах с вновь устроенным дорожным покрытием в пределах всей ширины полосы движени€.

Ќа каждом из испытуемых участков длиной не менее 1 км последовательно выполн€ют не менее п€ти испытаний.

¬о ‘ранции дл€ определени€ коэффициента продольного сцеплени€ примен€ют установку Grip Tester. — ее помощью провод€т измерение сил трени€ колеса с гладким протектором на влажном дорожном покрытии при движении с коэффициентом проскальзывани€ 15 %.

”становка представл€ет собой прицеп, буксируемый автомобилем, оснащена персональным компьютером типа Notebook дл€ записи, обработки и хранени€ результатов измерений. —корость движени€ при выполнении измерений 15...30 км/ч, производительность 60 км/смена.

ѕри отсутствии специальных динамометрических прицепов и портативных приборов разрешаетс€ определение коэффициента сцеплени€ методом тормозного пути или по отрицательному ускорению.

ƒл€ контрол€ сцеплени€ дорожного покрыти€ по отрицательному ускорению необходимо оборудование автомобил€ регистрирующей аппаратурой и акселерометром прибором, измер€ющим отрицательное ускорение в процессе торможени€. јвтомобиль с установленным акселерометром разгон€ют до определенной скорости (40...50 км/ч), а затем резко тормоз€т. „ерез 3...4 с торможение прекращают и берут отсчет по акселерометру.

<< —кользкость и шероховатость дорожного покрыти€, ма€тниковый прибор

—кользкость и шероховатость дорожного покрыти€, расчет эффективности торможени€ >>

29.04.2010 [16:21 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы