4.4. Природно-климатические факторы и транспортно-эксплуатационные качества автомобильной дороги, 2
Транспортно-эксплуатационные характеристики дорог в зимний период
К существенному снижению транспортно-эксплуатационных качеств приводит уменьшение расстояния видимости в тумане и при интенсивном пылеобразовании в сухой период года. Происходит снижение скоростей движения, возрастание числа дорожно-транспортных происшествий.
Состояние дорожного покрытия в течение года меняется следующим образом:
- сухим покрытие бывает 67,9%,
- мокрым — 17,1 %,
- снежным накатанным — 8,2%,
- обледенелым — 6,8% времени.
Транспортно-эксплуатационные характеристики дорог в зимний период во многом зависят от качества проведения работ по их содержанию. В большинстве случаев для этого периода наиболее характерны потеря четкого очертания земляного полотна, изменение размеров поперечного профиля проезжей части, сужение проезжей части на мостах и около близкорасположенных к проезжей части препятствий вследствие неполного удаления снега.
Наличие снегозаносимых участков на дороге существенно ухудшает транспортно-эксплуатационные качества всей автомобильной дороги. На региональных дорогах протяженность снегозаносимых участков составляет 84 % общей протяженности дорог.
В зимний период эффективно используемая ширина проезжей части
- составляет 6...6,6 м на двухполосных дорогах с покрытием шириной 7 м;
- 8,7 м на трехполосных дорогах с покрытием шириной 11,5 м;
- 5,5... 6,5 м для одного направления с проезжей частью шириной 7 м на четырехполосных дорогах с разделительной полосой.
В то же время на отдельных участках дорог в зимний период условия движения лучше, чем в летний период. Так, зимой дикие съезды и часть примыканий не используются, а летом и осенью с них заносится на дорогу грязь. При хорошей погоде и хорошем содержании дороги скорость движения зимой незначительно отличается от скорости движения в летний период.
Модальная скорость потока близка к 40 км/ч. В зимний период отмечается резкое разделение транспортного потока на медленно- и быстродвижущиеся автомобили. Этим объясняется появление резко выраженной двухвершинной кривой распределения скорости движения. В табл. 4.5 приведены данные о скоростях движения в осенний, весенний и летний периоды года на отдельных
участках дорог.
Характеристика участка |
Скорость движения 85%-ной обеспеченности, км/ч |
Средняя скорость движения, км/ч |
||||||||
летом |
осенью |
весной |
Снижение, % |
летом |
осенью |
весной |
Снижение, % |
|||
осенью |
весной |
осенью |
весной |
|||||||
Прямой горизонтальный с асфальтобетонным покрытием шириной 11 м, укрепленные обочины |
90/73 |
70/65 |
80/67 |
22/11 |
11/8 |
77/68 |
60/54 |
70/53 |
22/21 |
9/22 |
Кривая в плане 350 м, на спуске 40 % при ширине асфальтобетонного покрытия 6,5 м; обочины шириной 0,5... 1,5 м не укреплены |
66/55 |
53/48 |
62/53 |
20/13 |
6/4 |
55/47 |
45/40 |
52/42 |
18/15 |
5/11 |
Спуск 40 % на прямой, ширина асфальтобетонного покрытия 7,5 м; обочины укреплены щебнем |
73/70 |
64/63 |
70/64 |
12/10 |
4/10 |
62/60 |
55/55 |
60/57 |
11/8 |
3/5 |
Подходы к мосту шириной 7 м; покрытие асфальтобетонное; обочины укреплены щебнем |
71/69 |
64/57 |
70/65 |
21/17 |
13/6 |
72/58 |
57/49 |
62/55 |
21/15 |
14/5 |
Таблица 4.5
Примечание. В числителе приведены скорости легковых автомобилей, в знаменателе — грузовых.
<< Природно-климатические факторы и транспортно-эксплуатационные качества автомобильной дороги
Природно-климатические факторы и транспортно-эксплуатационные качества автомобильной дороги, 3 >>
04.05.2010 [13:45 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения