√лавна€ > ¬ентил€ци€ >  онструктивное оформление систем общеобменной вентил€ции: ¬оздуховоды и их расчет

 онструктивное оформление систем общеобменной вентил€ции: ¬оздуховоды и их расчет

¬оздуховоды представл€ют собой каналы, по которым транспортируетс€ вентил€ционный воздух. ћатериал, размеры и форма их завис€т от назначени€ и схемы вентил€ционной системы, а также от параметров транспортируемого воздуха.
¬ системах механической вентил€ции общего назначени€ промышленных предпри€тий воздуховоды изготовл€ют, как правило, из тонкой (не менее 0,5 мм) листовой стали и в некоторых случа€х из асбестоцемента. ƒл€ систем пневмотранспорта толщина стальных листов должна быть не меньше 1 мм. ѕри транспортировании в системах вентил€ции гор€чих газов с температурой более 100 °— толщина стальных стенок воздуховодов должна быть 1—2 мм. ƒл€ транспортировани€ воздуха с примесью €довитых газов и паров воздуховоды должны изготовл€тьс€ из определенных материалов в зависимости от состава газов (сталь толщиной не менее 0,7 мм, алюминий, винипласт и т. д.).
¬ системах вентил€ции жилых, общественных и административных зданий, а также служебных и вспомогательных помещений промышленных предпри€тий используютс€ воздуховоды, изготовл€емые из шлакоалебастровых, шлакобетонных,
 
типы воздуховодов, воздушные каналы
 
–ис.III.10 ¬оздуховоды
а — во внутренней кирпичной стене; б — в приставных каналах; в — под потолком; г — на чердаке; 1 — гипсошлакова€ плитка; 2 — штукатурка; 3 — кирпична€ стена; 4 — перекрытие; 5 — стальна€ подвеска; 6 — крепление; 7 — воздушна€ прослойка; 8 — заливка гипсом; 9 — штукатурна€ дранка; 10 — арматура
асбестоцементных, армоцементных и пластмассовых плит, кирпича, бетона и т. д. (рис. III.10)
 
ƒл€ переносных вентил€ционных установок используютс€ прорезиненные, а также металлические гибкие рукава.
¬ жилых, общественных и административных здани€х примен€ют преимущественно воздуховоды пр€моугольного сечени€, дающие большие возможности дл€ их соответствующего архитектурного оформлени€. ƒл€ прокладки пр€моугольных вертикальных воздуховодов стараютс€ максимально использовать внутренние стены, в которых дл€ этого оставл€ют соответствующие каналы. ѕри невозможности размещени€ каналов в стенах их устраивают в виде приставных каналов и шахт.
 
 
<<      >>

10.01.2011 [14:30 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы