√лавна€ > ¬ентил€ци€ >  онструктивное оформление систем общеобменной вентил€ции: ¬ентил€торы

 онструктивное оформление систем общеобменной вентил€ции: ¬ентил€торы

¬ентил€торы €вл€ютс€ механическими побудител€ми движени€ воздуха в вентил€ционных системах. ќни передают воздуху энергию, необходимую дл€ преодолени€ сопротивлений при движении его в системе вентил€ции. ѕо величине создаваемого давлени€ вентил€торы дел€тс€ на три группы: низкого давлени€ — до 1000 Ќ/м2, среднего — от 1000 до 3000 Ќ/м2 и высокого — от 3000 до 12000 Ќ/м2.
ѕо устройству и принципу действи€ различают вентил€торы осевые (рис. 14, а) и радиальные (рис. 14,б). ¬ последних воздух засасываетс€ через боковой приемный патрубок в кожух вентил€тора вращающимс€ рабочим колесом с лопатками, отбрасываетс€ к стенкам улиткообразного кожуха и выбрасываетс€ через выходное отверстие. “аким образом, направление движени€ воздуха в радиальном вентил€торе мен€етс€ на 90°.

типы вентил€торов

–ис. III.14. ¬ентил€торы
а —осевой; б —радиальный с колесом; 1 — обечайка; 2 — электродвигатель; 3 — лопатки рабочего колеса; 4 — всасывающее отверстие; 5 — улиткообразный кожух; 6 — вал; 7 — нагнетательный патрубок; в —переднее кольцо; 9 — ступица; 10 — основной диск

¬ентил€торы выпускаютс€ с односторонним и двусторонним всасыванием, с правым и левым вращением рабочего колеса.
¬   зависимости   от состава перемещаемого воздуха вентил€торы могут быть: в обычном    исполнении — из углеродистой      стали дл€ перемещени€   неагрессивных    сред    с температурой до 80°—, в коррозионностойком исполнении — из титана, нержавеющей стали,   алюмини€,   винипласта,    полипропилена, углеродистой стали   с   антикоррозионным    покрытием,    во взрывобезопасном   исполнении — по специальным услови€м. ¬ насто€щее врем€ широкое применение получили радиальные вентил€торы типов ÷4-70 и ÷4-76 от номера 2,5 до 20 (номер вентил€тора означает диаметр рабочего колеса в дециметрах), вентил€торы среднего давлени€ ÷14-46 и вентил€торы высокого давлени€ ¬¬ƒ и ÷10-28.
Ёлектродвигатель, привод€щий во вращение рабочее колесо вентил€тора, может соедин€тьс€ с последним одним из следующих способов: непосредственно насаживатьс€ на один вал или через эластичную муфту; клиноременной передачей с посто€нным передаточным отношением; регулирующей бесступенчатой передачей через гидравлические и индукционные муфты скольжени€. ѕоследние два способа примен€ютс€ дл€ вентил€торов больших размеров.

 

<<        >>

10.01.2011 [13:55 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы