Главная > Вентиляция > Нагревание воздуха в системах вентиляции: Системы воздушного отопления

Нагревание воздуха в системах вентиляции: Системы воздушного отопления

При воздушном отоплении в помещения для возмещения потерь теплоты подается некоторое количество воздуха G, кг/ч, нагретого до температуры tпр, более высокой, чем температура воздуха в рабочей зоне помещений tв. Приточный воздух, проходя по помещению и охлаждаясь до tyx, отдает необходимое для отопления количество теплоты, кДж/ч:
 
Qрасч = G*Св*(tпр - tyx).                      (III.41)
 
Если воздух удаляется из зоны не выше 3—4 м, то tyx = tв.
Этого количества теплоты должно быть достаточно для возмещения потерь теплоты из помещений:
 
Qрасч ≥ Qпот – Qвых,                           (III.42)
 
где Qпот — убыль теплоты из помещений за счет теплопотока через ограждения, нагревания инфильтрующегося воздуха, холодных поступающих предметов и т. д.; Qвых — постоянные тепловыделения в помещениях.
В зависимости от соотношения величин Qпот и Qвых в различное время года в помещениях может требоваться либо отопление, либо вентиляция с целью охлаждения.
Воздушное отопление позволяет в случае необходимости обеспечить при помощи одного устройства и отопление, и вентиляцию, что в ряде случаев приводит к снижению строительных затрат и одновременно обеспечивает высокие санитарно-гигиенические условия воздушной среды помещений. К другим достоинствам систем воздушного отопления по сравнению с системами центрального водяного и парового отопления относятся: меньшая металлоемкость; малая инерционность, дающая возможность получения быстрого отопительного эффекта при внезапных охлаждениях помещений (открывании ворот, внесении холодных массивных изделий, снижении тепловыделений оборудования и т. д.); более равномерное распределение температур в рабочей зоне крупногабаритных помещений. Указанные достоинства способствуют распространению систем воздушного отопления в промышленных и других зданиях.
К недостаткам систем воздушного отопления, ограничивающих их распространение, следует отнести: необходимость увеличения сечений воздуховодов и каналов для транспортирования с помощью воздуха больших количеств тепла (в силу малой теплоемкости воздуха); значительные потери тепла при транспортировании нагретого воздуха по каналам большого сечения: эксплуатационные расходы в связи с дополнительной потребностью в электроэнергии для привода вентиляторов.

В целях достижения большей теплопроизводительности при данном расходе воздуха его температуру tпр следует назначать возможно большей.

 

<<       >>

10.01.2011 [12:50 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы