где b — ширина проезжей части, м, 7 < b < 9 м; i — продольный уклон, %о, 0 < / < 60 %; R — радиус кривой в плане, м, 400 < R < 1 000 м; рл — доля легковых автомобилей в транспортном потоке, отн. ед., 0,2 < рл < 0,8.
Результаты определения пропускной способности дороги оформляют в виде линейного графика пропускной способности и уровней загрузки отдельных участков дороги (рис. 6.1)
Рис. 6.1. Линейный график изменения пропускной способности и коэффициента загрузки дороги движением:
1 — двухполосная дорога до реконструкции; 2 — та же дорога после реконструкции в трехполосную
При этом учитывают наличие зоны влияния каждого элемента дороги, вызывающего снижение пропускной способности, в пределах которой происходит изменение режима движения транспортных потоков и пропускной способности дороги.
Следует исходить из следующих экспериментально установленных размеров зон влияния в каждую сторону от рассматриваемого элемента:
Населенные пункты 300 м
Участки подъемов длиной:
до 200 м 350 м
более 200 м 650 м
Кривые в плане радиусом:
более 600 м 100 м
менее 600 м 250 м
Участки с ограниченной видимостью:
менее 100 м 150 м
100...350 м 100 м
более 350 м 50 м
Пересечения в одном уровне 600 м
Одновременно с линейным графиком изменения пропускной способности строят график изменения степени загрузки дороги движением.
При коэффициенте загрузки z > 0,5 рекомендуется перестраивать участок дороги или предусматривать мероприятия по организации дорожного движения.
Линейные графики пропускной способности и коэффициента загрузки движением дают объективную характеристику транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Поэтому службы эксплуатации и организации дорожного движения должны иметь такие графики, чтобы обоснованно выбирать вид и очередность мероприятия по поддержанию высоких транспортных качеств дороги.