Главная > Строительство дорог > 6.3 Пропускная способность автомобильных дорог двухполосных

6.3 Пропускная способность автомобильных дорог двухполосных

Оценка пропускной способности двухполосной дороги, линейный график изменения пропускной способности

Оценка пропускной способности двухполосной дороги может быть определена по формуле:

Р = 413 + 27*b - 4,07*i + 0,065*R + 434,6pл, (6.30)

где b — ширина проезжей части, м, 7 < b < 9 м; i — продольный уклон, %о, 0 < / < 60 %; R — радиус кривой в плане, м, 400 < R < 1 000 м; рл — доля легковых автомобилей в транспортном потоке, отн. ед., 0,2 < рл < 0,8.

Результаты определения пропускной способности дороги оформляют в виде линейного графика пропускной способности и уровней загрузки отдельных участков дороги (рис. 6.1)

график загрузки дороги

Рис. 6.1. Линейный график изменения пропускной способности и коэффициента загрузки дороги движением:
1 — двухполосная дорога до реконструкции; 2 — та же дорога после реконструкции в трехполосную

При этом учитывают наличие зоны влияния каждого элемента дороги, вызывающего снижение пропускной способности, в пределах которой происходит изменение режима движения транспортных потоков и пропускной способности дороги.

Следует исходить из следующих экспериментально установленных размеров зон влияния в каждую сторону от рассматриваемого элемента:

  • Населенные пункты  300 м
  • Участки подъемов длиной:
    • до 200 м  350 м
    • более 200 м  650 м
  • Кривые в плане радиусом:
    • более 600 м 100 м
    • менее 600 м  250 м
  • Участки с ограниченной видимостью:
    • менее 100 м 150 м
    • 100...350 м 100 м
    • более 350 м 50 м
  • Пересечения в одном уровне  600 м

Одновременно с линейным графиком изменения пропускной способности строят график изменения степени загрузки дороги движением.
При коэффициенте загрузки z > 0,5 рекомендуется перестраивать участок дороги или предусматривать мероприятия по организации дорожного движения.

Линейные графики пропускной способности и коэффициента загрузки движением дают объективную характеристику транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Поэтому службы эксплуатации и организации дорожного движения должны иметь такие графики, чтобы обоснованно выбирать вид и очередность мероприятия по поддержанию высоких транспортных качеств дороги.

Назад: Пропускная способность автомобильных дорог трехполосных

Вперед: Моделирование движения транспортных потоков

06.05.2010 [11:16 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы