Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

6.3 Пропускная способность автомобильных дорог двухполосных

Оценка пропускной способности двухполосной дороги, линейный график изменения пропускной способности

Оценка пропускной способности двухполосной дороги может быть определена по формуле:

Р = 413 + 27*b - 4,07*i + 0,065*R + 434,6pл, (6.30)

где b — ширина проезжей части, м, 7 < b < 9 м; i — продольный уклон, %о, 0 < / < 60 %; R — радиус кривой в плане, м, 400 < R < 1 000 м; рл — доля легковых автомобилей в транспортном потоке, отн. ед., 0,2 < рл < 0,8.

Результаты определения пропускной способности дороги оформляют в виде линейного графика пропускной способности и уровней загрузки отдельных участков дороги (рис. 6.1)

график загрузки дороги

Рис. 6.1. Линейный график изменения пропускной способности и коэффициента загрузки дороги движением:
1 — двухполосная дорога до реконструкции; 2 — та же дорога после реконструкции в трехполосную

При этом учитывают наличие зоны влияния каждого элемента дороги, вызывающего снижение пропускной способности, в пределах которой происходит изменение режима движения транспортных потоков и пропускной способности дороги.

Следует исходить из следующих экспериментально установленных размеров зон влияния в каждую сторону от рассматриваемого элемента:

  • Населенные пункты  300 м
  • Участки подъемов длиной:
    • до 200 м  350 м
    • более 200 м  650 м
  • Кривые в плане радиусом:
    • более 600 м 100 м
    • менее 600 м  250 м
  • Участки с ограниченной видимостью:
    • менее 100 м 150 м
    • 100...350 м 100 м
    • более 350 м 50 м
  • Пересечения в одном уровне  600 м

Одновременно с линейным графиком изменения пропускной способности строят график изменения степени загрузки дороги движением.
При коэффициенте загрузки z > 0,5 рекомендуется перестраивать участок дороги или предусматривать мероприятия по организации дорожного движения.

Линейные графики пропускной способности и коэффициента загрузки движением дают объективную характеристику транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Поэтому службы эксплуатации и организации дорожного движения должны иметь такие графики, чтобы обоснованно выбирать вид и очередность мероприятия по поддержанию высоких транспортных качеств дороги.

Назад: Пропускная способность автомобильных дорог трехполосных

Вперед: Моделирование движения транспортных потоков


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!