Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

7.7. Оценка архитектурных качеств автомобильной дороги и обслуживания проезжающих, 3

Для этого в холмистой местности и в лесу при обследовании дороги намечают места расчистки леса, устройства

график архитектурного состояния дороги

Рис. 7.7. Линейный график архитектурного состояния автомобильной дороги

специальных лужаек или вырубок длиной 70... 150 м в зависимости от расчетной скорости движения. Детально оценивают эффективность использования существующей растительности в пределах полосы отвода и ее состояние.

Эффективность снегозадерживающих посадок устанавливают путем осмотра и наблюдений в зимний период, опроса дорожников, обслуживающих дорогу, а также анализируют материалы дорожно-эксплуатационной службы. Для оценки снегозащитных и укрепительных качеств придорожного озеленения используют следующие показатели: данные об эффективности работы посадок за последние 3 — 5 лет; возраст и состояние деревьев и кустарников; плотность и размеры всей полосы посадок; ориентировочный прогноз снегозащитной работы зеленых насаждений на последующие 10 лет. Выявляют также засоренность полосы сорняками и заражение прилегающих сельскохозяйственных угодий сорняками и сельскохозяйственными вредителями.

Декоративные качества придорожной растительности оценивают по степени воздействия на водителей, на траектории и режим движения, а также по эстетическим показателям.

Одной из важнейших задач обследования автомобильных дорог является разработка мероприятий по улучшению придорожного ландшафта. Для этого фиксируются местоположение существующих деревьев и групп кустарников, схема их расположения, расстояние от проезжей части, породы и возраст деревьев и кустарников. Вместе с тем при обследовании может ставиться задача разработки мероприятий по озеленению дороги в связи с изменением ее трассы. В результате обследования составляют перечень существующих деревьев на придорожной полосе или вдоль новой трассы, которые необходимо сохранить при выполнении работ по реконструкции дороги или ее капитальному ремонту. На таких деревьях с северной стороны делают пометки масляной краской.
Важное место при обследовании автомобильных дорог занимает оценка обслуживания проезжающих по дороге — наличие и оборудование автобусных остановок, стоянок, площадок отдыха, столовых, мотелей, автозаправочных станций и т. п.

Существующие здания и сооружения обслуживания отмечают в специальной ведомости или на линейном графике дороги, где фиксируют их местоположение, удаление от проезжей части, размеры участка земли, вместимость и размеры стоянок автомобилей, число съездов на стоянку, наличие переходно-скоростных полос, наибольшее число автомобилей, наблюдавшееся на стоянке. Выявляют места наиболее частых остановок автомобилей вдоль дороги (вблизи столовых, магазинов, гостиниц и ресторанов). В этих местах должна быть предусмотрена стоянка с покрытием капитального типа. Отмечают наличие элементов благоустройства существующих стоянок и рассматривают возможность их расширения на большее число автомобилей.

<<       >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!