Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

8.2. Оценка режимов движения транспортных средств и условий труда водителей

Наиболее опасными являются участки дороги с резким изменением режима движения автомобилей. Поэтому режим движения на обследуемой дороге оценивается в два этапа: сначала на всем протяжении дороги, затем детально на неблагоприятных участках, выявленных на первом этапе.
Первому этапу оценки режима движения автомобилей предшествует детальное изучение исходных данных, в первую очередь элементов трассы и данных о дорожно-транспортных происшествиях. На первом этапе изучается режим движения автомобиля с помощью ходовой лаборатории (рис. 8.5), позволяющей фиксировать скорость, время и путь движения, используемую передачу, продолжительность и интенсивность торможения.
 

Ходовая лаборатория оборудуется прибором для измерения расхода топлива, режимомерами, фиксирующими время, затрачиваемое на преодоление автомобилем каждого километра дороги, продолжительность пользования каждой передачи, число ее включений, число торможений и продолжительность использования тормозов. Показания соответствующих датчиков фиксируются электроимпульсными счетчиками, осциллографами или многоперьевыми самописцами.

движение оценка авто

Рис. 8.5. Ходовая лаборатория для оценки режима движения автомобилей:
1 — датчик расхода топлива; 2 — усилитель; 3 — осциллограф; 4 — блок счетчиков; 5 — толчкомер; 6, 9 — аккумуляторы; 7 — датчик пройденного пути; 8 — акселерограф для регистрации продольного, поперечного и вертикального ускорений; 10 — датчик включения тормозной системы; 11 — датчик для фиксации включений передачи

данные движения лаборатории

Рис. 8.6. Образец режима движения, полученный с помощью ходовой лаборатории:
1 — время; 2 — путь; 3 — включение прямой передачи; 4 — включение понижающей передачи; 5 — тяговое усилие на ведущих колесах; 6 — тормозной момент; 7 — ускорение автомобиля; I—III — режимы движения; IV — линия привязки записи на осциллограмме к указателю километров

По результатам обработки осциллограмм осуществляется определение мгновенных скоростей движения, продольных и поперечных ускорений, времени и пути движения, тяговых и тормозных усилий на ведущих колесах автомобиля. Запись на осциллограф производится на втором этапе обследований. На первом этапе используют электроимпульсные счетчики.
Для получения достоверных данных с помощью ходовой лаборатории достаточно одного проезда опытного водителя с регистрацией нескольких показателей, характеризующих режим движения.

<<        >>

 

 


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!