Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

9.2. Выявление опасных участков на автомобильных дорогах, 3

За единицу дополнительных стоимостных коэффициентов принято среднее значение экономических потерь от одного дорожно-транспортного происшествия при разных дорожных условиях. Частные коэффициенты тяжести m1…,m11 имеют следующие значения в зависимости от учитываемых факторов.
Ширина проезжей части, м:

7...7,5 m1 = 1
6 m2= 1,2
Продольный уклон, %:
более 30 m3 = 1,25
менее 30 m4 = 1
Радиусы кривых в плане, м:
менее 350  m5 = 0,9
более 350  m5 = 1
Видимость, м:
менее 250  m6 = 0,7
более 250  m7 = 1
Пересечения:
в одном уровне m8 = 0,8
в разных уровнях  m9 = 0,9
Населенные пункты m10 =1,6
Число полос движения  1 2 3      4 и более m11 = 0,9        1 1,3 1

При выполнении практических расчетов для установления очередности улучшения участков дороги строят линейный график итогового коэффициента тяжести МТ, равного произведению частных коэффициентов:

Мт = m1*m2…m11.     (9.4)

Поправка к итоговым коэффициентам аварийности вводится при Кит > 15. Для полной оценки степени опасности движения по дороге перемножают итоговый коэффициент аварийности и итоговый коэффициент тяжести:

Кит1 = Китт.         (9.5)

Указанные методы позволяют получить осредненную среднегодовую оценку условий движения на дороге, так как значения большинства частных коэффициентов определяются на основании данных об аварийности в среднем за год без учета различия в природно-климатических условиях отдельных районов Российской Федерации, а также сезонных колебаний аварийности, вызванных изменением состояния дорог и метеорологических условий. Для оценки безопасности дорожного движения следует пользоваться графиками сезонных коэффициентов аварийности (рис. 9.3), учитывающими влияние природно-климатических условий и сезонов года.
Графики строят для характерных периодов года — летнего, осенне-весеннего и зимнего. При этом в значениях частных средних годовых коэффициентов аварийности вводят поправочные сезонные коэффициенты, учитывающие изменение влияния разных элементов дороги по сезонам года.

схема аварийности в зависимости от сезона

Рис. 9.3. Графики сезонных коэффициентов аварийности:
— лето; весна-осень; зима

При проектировании дорог значения частных коэффициентов аварийности по сезонам года назначаются на основании прогнозирования сезонных изменений условий движения. Для этого расчетные значения параметров дорог в неблагоприятные периоды года, необходимые для определения частных коэффициентов аварийности, могут быть вычислены путем умножения проектных значений на поправочные коэффициенты, учитывающие изменение параметров дорог по сезонам года.
 

Мероприятия по улучшению транспортно-эксплуатационных качеств дороги и их очередность предлагаются на основании совместного анализа линейных графиков коэффициентов безопасности, коэффициентов аварийности, итогового коэффициента тяжести, а также сезонных графиков коэффициентов аварийности. Все графики включают в отчет, который готовят по результатам обследования автомобильной дороги.
 

<<         >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!