Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

10.3.4. Методика оценки влияния параметров и характеристик автомобильных дорог, 2

Частный коэффициент Кр.с1 определяется исходя из ширины проезжей части и краевых укрепленных полос, которые вместе составляют ширину основной укрепленной поверхности В1 с учетом влияния в осенне-весенний период года укрепления обочин на фактически используемую для движения ширину этой поверхности В.
При наличии краевых укрепленных полос

В = (Вп + 2*Aуу, (10.18)

где Вп — ширина проезжей части, м; Aу — ширина краевой укрепленной полосы, м; Ку — коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления на фактически используемую для движения ширину основной укрепленной поверхности, иначе коэффициент используемой ширины основной укрепленной поверхности (табл. 10.7).
При отсутствии краевых укрепленных полос

В = Впу           (10.19)

На мостах, путепроводах, эстакадах

В = Г – 3*hб        (10.20)

где Г — габарит моста, м; h6 — высота бордюра, м.
Таблица 10.7

Вид укрепления обочин

Коэффициент, учитывающий вид и ширину укрепления, Ky 

на прямых участках и на кривых в плане радиусом более

200 м

 

на кривых в плане радиусом менее на участках с ограждениями, направляющими столбиками, тумбами, парапетами

200 м

Покрытие из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими

1

1

Слой щебня или гравия

0,98 - 0,96

0,97 - 0,95

Засев трав

0,96 - 0,94

0,95 - 0,93

Обочины не укреплены

0,95 - 0,93

0,93 -

0,90

Примечания: 1. В числителе значения для дорог I — II категорий, в знаменателе — для дорог III—V категорий.

Значения Ку даны для ширины полосы укрепления обочины 1 м и более. При меньшем значении ширины полосы укрепления значения Ку принимают следующими: для оценки укрепления покрытия асфальтобетоном или другими обработанными вяжущими как для оценки укрепления щебнем или гравием; для оценки укрепления покрытия щебнем или гравием как для оценки укрепления засевом трав; для оценки укрепления покрытия засевом трав как для оценки неукрепленной обочины.
За характерные по ширине укрепленной поверхности принимаются участки с одинаковой шириной проезжей части и укрепленных краевых полос, а при отсутствии краевых полос — участки дороги с одинаковой шириной проезжей части. При этом не учитываются колебания ширины в пределах до 0,2 м. В случае уменьшения или увеличения ширины основной укрепленной поверхности на смежном участке более чем на 0,2 м он выделяется как характерный. При разнице ширины В смежных участков, превышающей 0,5 м, участок с меньшей шириной относится к местным сужениям, в длину которого включаются зоны влияния по 75 м от начала и конца сужения.

 

<<        >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!