Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

12.2. Защита автомобильных дорог от снега, 2

Формулы для расчёта приносимого к дороге снега и мероприятия по предупреждению заноса и снегоотчистке дороги

Для правильного выбора мероприятий по снегозащите дорог определяется количество приносимого к дороге снега, м3/м:

Qп =0,012*sinα*∑ qi*ti (12.1)

q = 0,013*ω3 (12.2)

где α — угол между направлением ветра и направлением снегозащитных ограждений; qi— интенсивность переноса снега, г/см; ti— продолжительность метели, ч, интенсивностью qi; ω— скорость ветра, измеренная на высоте 10 м над поверхностью земли, м/с; п — число случаев снежных заносов при разной интенсивности qi в течение зимы.

Общий объем снегопереноса равен сумме объемов снега, нанесенного к дороге с разных направлений:

 

Q∑ = Qα1  + Qα22 +  Qα3+ ... + n  (12.3)

Формулы (12.1) — (12.3) применимы при ω = 8...20 м/с и α > 30°.

Ниже приведены максимальные объемы (в скобках — в исключительных случаях) снегопереноса в районах Российской Федерации, м3/м:

Крайний Север... 600... 1 500 (2000...3 000)

Равнинные территории европейской части... 100... 150 (200... 1 400)

С целью недопущения заноса дороги снегом необходима разработка комплекса мероприятий двух видов: направленных на предупреждение заноса и оперативных работ по снегоочистке.

Наиболее действенным является правильное проектирование трассы дороги по отношению к господствующему зимой направлению ветра. При невозможности уменьшения угла между осью дороги и направлением ветра дорогу проектируют в насыпи. Возвышение бровки насыпи над поверхностью земли, м, должно быть не менее 

Н = Нсн.п + ΔН,   (12.4)

где Нсн.п — наибольшая высота снежного покрова в районе проложения дороги, м; ΔНпревышение насыпи над снежным покровом, необходимое для повышения скорости ветра до значения, при котором не происходит отложение снега, м.

Значение Н рекомендуется принимать в 2 — 2,5 раза больше многолетней высоты снежного покрова в рассматриваемом районе. Снегоотложение у насыпи не происходит при крутизне откоса снежного шлейфа 1:5—1:6.

Наиболее подвержены заносу снегом выемки. Менее заносимы глубокие выемки, так как много снега откладывается на откосах, имеющих большую площадь. Глубину снегонезаносимой выемки определяют по формуле

Нв = √(Qп/0,3)*c*ρ, (12.5)

где Qnколичество снега, приносимого к дороге, м3/м; с — коэффициент, зависящий от направления ветра, с = 0,5; ρ— плотность снега на откосах выемок, кг/м3.

Для снегозадержания используют комплекс ограждений (табл. 12.2, рис. 12.1). В некоторых районах с постоянным направлением зимних ветров устраивают снегозащитные заборы, каменные и бетонные стены, а в горных районах — снегозащитные галереи.

<< Защита автомобильных дорог от снега

Защита автомобильных дорог от снега, 3 >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!