Главная > Организация АТП > 9.2. Нормирование материально-технических ресурсов, часть 4

9.2. Нормирование материально-технических ресурсов, часть 4

Средний текущий запас при равномерном потреблении материалов

Зср = Q*Д/2,

Страховым называется запас, создаваемый для гарантии в случае неравномерности поставок. Как правило, его устанавливают опытным путем с учетом неравномерности снабжения в предыдущих периодах (среднего отклонения фактических сроков поставок от плановых). Текущий и страховой запасы хранятся на складе вместе, в сумме они составляют производственный запас:

Зобщ = Q(Дтек +Дстр)

Где Дтек и Дстр — нормативы соответственно текущего и страхового запасов, дни.

При определении дополнительной потребности в материалах необходимо учитывать их запас на начало планируемого периода.

Общую потребность в фондах материально-технического снабжения в денежном выражении рассчитывают на основании установленных плановых цен и с учетом затрат, связанных с приобретением и доставкой.

Материально-техническое снабжение авторемонтного предприятия имеет свои особенности. План материально-технического снабжения авторемонтных предприятий строится на основе плана производства (производственной программы) и плана организационно-технических мероприятий.

В план материально-технического снабжения ремонтного производства включают: объекты ремонта, запасные части, основные и вспомогательные материалы, топливо, инструменты, энергию всех видов. Главным элементом материально-технического снабжения являются объекты ремонта: агрегаты и автомобили. Так как от технического состояния автомобилей и агрегатов, поступающих в ремонт, зависят объемы ремонтных работ и нормы расхода материалов и запасных частей, для всех объектов ремонта разрабатывают технические условия на 108 прием их в ремонт. Это позволяет нормировать затраты на ремонт и определять объем материально-технического снабжения.

Ремонтные предприятия, помимо приобретения у других специализированных промышленных предприятий, могут сами обеспечивать себя запасными частями, изготавливая их для собственных нужд. Количество деталей, которые будут поступать со стороны или производиться самим заводом, должно быть разграничено при разработке плана снабжения.

На авторемонтном производстве, кроме запасных частей, потребляются и другие материальные ценности: основные и вспомогательные материалы, топливо, электроэнергия. К основным материалам относятся те, которые входят в состав изделия (металлы для изготовления деталей, текстильные материалы для обивки спинок и сидений и др.); к вспомогательным — материалы, способствующие нормальному осуществлению процесса ремонта автомобилей и агрегатов. В зависимости от назначения они делятся на технологические, общепроизводственные и хозяйственные. Первые непосредственно участвуют в процессе ремонта (моечные растворы), вторые связаны с работой оборудования (охлаждающие жидкости, смазочные и обтирочные материалы), третьи — с обслуживанием помещения (ремонтно-строительные материалы, используемые для текущих ремонтов и др.).

При определении потребности предприятия в основных и вспомогательных материалах необходимо проанализировать возможности их экономного расходования и установить прогрессивные нормы расхода по каждому виду материалов. В плане снабжения определяют также потребность в электроэнергии с учетом мероприятий по ее экономии. Расчеты ведут на основе прогрессивных норм расхода и производственной программы.

При составлении заявок на фонды материально-технического снабжения и их реализации необходимо предусматривать мероприятия по их экономному расходованию. Одним из факторов экономного расходования материалов является надлежащая организация учета при перевозке, приеме, хранении и отпуске материалов.

 

<<         >>

17.03.2011 [12:57 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы