9.3. Организация складского хозяйства
Типы складов для АТП. Сбытовые и производственные склады
Для обеспечения непрерывности процесса производства необходимо иметь постоянный запас сырья, топлива и других предметов труда. Для их хранения требуются склады, которые должны обеспечивать планомерное и бесперебойное снабжение производства необходимыми материалами. На складах, помимо хранения, выполняют комплекс работ, связанный с подготовкой материалов к производственному потреблению.
На автотранспортных предприятиях создаются склады для хранения следующих видов материалов:
- автомобильного топлива (если предприятие не пользуется заправочными станциями общего пользования),
- смазочных материалов,
- шин и резиновых материалов,
- запасных частей и агрегатов,
- технических материалов,
- топлива для хозяйственных целей,
- строительных материалов и др.
В авторемонтном производстве склады в зависимости от их назначения делятся на снабженческие, сбытовые и производственные.
Снабженческие склады предназначены для хранения основных и вспомогательных материалов, запасных частей, жидкого топлива и смазочных материалов, твердого топлива, лесоматериалов. Сбытовые — для объектов, ожидающих ремонта, готовой продукции, лома и отходов, подлежащих реализации. Производственные — для деталей, ожидающих ремонта.
По виду и характеру хранимых материалов склады АТП делятся на универсальные и специализированные. Универсальные склады приспособлены для хранения различных видов материалов. К ним относятся центральные склады, предназначенные для хранения материалов и изделий производственного и хозяйственного назначения и др. Специализированные склады предназначаются для хранения определенных видов материалов.
По месту расположения и масштабу действия склады делятся на общезаводские, участковые и прицеховые.
Склады предприятий автомобильного транспорта должны обеспечивать сохранность материальных ценностей (не допускать старения и окисления материалов и т. п.), пожарную безопасность, нормальные санитарно-гигиенические условия для работников. Поэтому в соответствии с физическими, химическими и другими качествами хранимых материальных ценностей выбирается конструкция хранилища, устанавливаются наиболее рациональные параметры хранения (температура в складе, влажность воздуха, освещенность, воздухообмен и т. д.). Эти требования изложены в технической литературе по автомобильному транспорту.
<< Нормирование материально-технических ресурсов, часть 4
Организация складского хозяйства, часть 2 >>
17.03.2011 [13:07 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения