Главная > Организация АТП > 11.2. Планирование пассажирских автомобильных перевозок

11.2. Планирование пассажирских автомобильных перевозок

Планирование работы пассажирского транспорта осуществляется на основании выявленных пассажирских потоков, которые разделяют на городские, пригородные и междугородные. Размер потоков определяется численностью и подвижностью населения.

При организации и планировании городских автобусных перевозок пассажиров необходимо учитывать следующие основные требования: наполнение салонов автобусов, в том числе и в часы пик, должно быть в пределах нормы; затраты времени на поездку должны быть в минимально допустимых пределах. При этом должна обеспечиваться полная безопасность движения. Согласно нормативам максимальное наполнение городских автобусов в часы пик не должно превышать трех человек на 1 м2 свободной площади пола салона. Время поездки в одном направлении для населения средних и больших городов предусматривается в пределах 30 мин, в городах с населением более 1 млн чел. — в пределах 40 мин.

Планирование городских перевозок осуществляется на основании материалов обследования пассажиропотоков, которые характеризуют их размер по времени суток и затраты времени пассажиров на поездки. Потребность городского населения в передвижениях (транспортная подвижность) выявляется анкетными обследованиями, которые проводятся раздельно по целям поездок (трудовые, учебные, культурно-бытовые).

В городах с населением более 1 млн чел. транспортная подвижность населения составляет 600—850 поездок на одного жителя в год, в городах с населением менее 1 млн чел. — 300—580 поездок.

Для городов, в которых наряду с автобусами имеются другие виды массового пассажирского транспорта, подвижность в автобусном сообщении определяется умножением общей транспортной подвижности на коэффициент кл, характеризующий долю перевозок пассажиров автобусами в общем объеме внутригородских перевозок. Этот показатель определяется исходя из сложившихся условий перевозок в городе (на перспективу — с учетом темпов развития различных видов пассажирского транспорта в городе).

 

<<         >>

17.03.2011 [16:34 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы