Главная > Организация АТП > 12.3. Основы технического нормирования, 2

12.3. Основы технического нормирования, 2

Переход — это часть операции, характеризующаяся неизменностью обрабатываемой поверхности, рабочего инструмента и настройки станка. При ручных операциях переход характеризуется неизменностью двух первых факторов. Каждый новый переход характеризуется изменением любого из указанных факторов при неизменности остальных.

Проходом называется повторяющаяся часть перехода, ограниченная снятием одного слоя с обрабатываемой поверхности (одной или нескольких одновременно обрабатываемых поверхностей).

Прием — это законченное действие рабочего, которое характеризуется своим частным целевым назначением. Различают основные и вспомогательные приемы. Целевым назначением основного приема является достижение намеченной цели данной операции, вспомогательного — обеспечение возможности выполнения основного приема.

Каждый прием состоит из определенных трудовых движений.

Движением называется часть приема, заключающегося в прикосновении рабочего к предмету или в перемещении рабочего (с предметом или без него).

Расчленение операций на переходы, проходы, приемы и движения позволяет изучить детально последовательность действий рабочего, устранить на основании этого нерациональные движения, приемы и спроектировать наиболее правильный способ выполнения отдельных операций. В практике технического нормирования на автомобильном транспорте часто для упрощения расчетов ограничиваются делением операций на переходы, а отдельные приемы объединяют в комплексы приемов.

Для объективного анализа целесообразности использования рабочего времени необходима классификация его затрат.

Рабочее время подразделяется на две основные группы: время работы и время перерывов. Время работы подразделяется на продуктивное и непродуктивное. Продуктивное время затрачивается на подготовку, выполнение и завершение производственного задания. Непродуктивное время — это время выполнения случайной и лишней непроизводительной работы.

Продуктивное рабочее время включает в себя подготовительно-заключительное, оперативное время и время обслуживания рабочего места.

Подготовительно-заключительное время затрачивается на ознакомление с работой, подготовку к ее выполнению, а также на действия, связанные с окончанием работы (получение и сдача путевого листа, водительского инструмента; проверка, осмотр и подготовка автомобиля к выезду на линию; постановка автомобиля на место и сдача его дежурному механику по завершении с линии). Оно рассчитывается на определенный объем транспортной работы или работы по обслуживанию и ремонту автомобилей, на партию изделий.

 

<<         >>

22.03.2011 [11:26 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы