7.3. Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава, часть 9
Согласно "Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", ТО-1 и ТО-2 выполняются через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации. Категория условий эксплуатации характеризует условия работы автомобилей на дорогах, т. е. техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, а также интенсивность движения (табл. 2). Периодичность первого и второго технических обслуживании подвижного состава для I категории условий эксплуатации, км, приведена ниже:
ТО-1 | ТО-2 | |
Легковые автомобили | 3500 | 14000 |
Автобусы | 2600 | 13000 |
Грузовые автомобили1 и автобусы на базе грузовых автомобилей | 2200 | 11000 |
1 Для грузовых автомобилей ГАЗ периодичность ТО-1 составляет 2000 км. а ТО-2 — 10 000 км.
Категория условий эксплуатации | Типичные условия работы автомобилей | Технические категории дорог |
I | Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием | |
за пределами пригородной зоны | I, II, III | |
в пригородной зоне | I, II, III | |
Улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. человек) | I, II, III | |
II | Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненным к ним покрытием в горной местности | I, II, III |
Улицы больших городов | I, II, III | |
Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием | IV, V | |
Автомобильные дороги грунтовые, профилированные и лесовозные дороги | V | |
III |
Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием по горной местности Непрофилированные дороги и стерня |
IV, V |
Карьеры, котлованы и временные подъездные пути | - |
Установленные нормативы могут корректироваться коэффициентами. Так, коэффициент k1 учитывает категорию условий эксплуатации; к2 — модификацию подвижного состава и организацию его работы; k3 — природно-климатические условия; k4. — пробег с начала эксплуатации; k5 — размер автотранспортного предприятия. В результате перемножения соответствующих корректирующих коэффициентов получается результирующий коэффициент корректирования кр.
Для определения периодичности технического обслуживания кр = к1*к3, межремонтного пробега — кр = к1*к2*к3, трудоемкости технического обслуживания — kр = k2*k5, а для определения трудоемкости кр =к1*к2*к3*к4*к5. Результирующий коэффициент корректирования пробега до капитального ремонта должен быть не менее 0,5.
<< Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава, часть 8
Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава, часть 10 >>
16.03.2011 [15:00 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения